Что должны уметь дети в 2.2

Как помочь развиваться ребенку в 2 года

Во-первых, как уже упоминалось выше, можно водить ребенка в клуб (в группу общего раннего развития), заниматься с ним творчеством (рисование, лепка, поделки и так далее) и подбирать подходящие игры дома. Кроме того, можно помочь малышу развиваться ненавязчиво:

  • не оставлять без внимания вопросы и давать на них как можно более ясные (в соответствии с возрастом) и подробные ответы;
  • обсуждать увиденное на прогулке, по телевизору и просто случайные ситуации;
  • давать возможность делать выбор – во что играть, что купить (не всегда, конечно), что есть и так далее;
  • как можно чаще привлекать ребенка к решению «бытовых» проблем и просить его о помощи – в 2 года можно доверить под контролем мыть посуду, разобрать сумку, подмести пол и так далее.

Родителям стоит обратить внимание в тех случаях, если не сформировались какие-либо из обязательных знаний, умений, навыков.

Двигательные навыки и координация движения

Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение – осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.

В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:

  • перешагивание через препятствия;
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  • бег на небольшие дистанции;
  • невысокие прыжки;
  • хождение по бревну или бордюру;
  • пинание мяча ногой;
  • повороты и хождение задом наперед.

Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.

Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают

Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами – конечно, под чутким руководством взрослого.

Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:

  • мыть руки и лицо;
  • кушать жидкие блюда с помощью ложки;
  • ходить на горшок;
  • надевать и снимать некоторые вещи.

Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.

Что должен уметь ребёнок в возрасте 2-х лет?

Умения двухлетнего карапуза можно разделить на несколько групп. Это физические, интеллектуальные, социальные, психические, речевые. Деление навыков на группы весьма условное, поскольку они неразрывно связаны друг с другом. Например, если малыш не может застегнуть пуговицу, то и его речь, наверняка, развита плохо, а неумение разговаривать приводит к сложностям в адаптации к детскому саду, новому коллективу.

Например, если малыш не может застегнуть пуговицу, то и его речь, наверняка, развита плохо, а неумение разговаривать приводит к сложностям в адаптации к детскому саду , новому коллективу.

Особенности развития речи малыша

В 2 года и 2 месяца в словаре ребенка содержится уже более 200 слов. Пока большая часть слов находится в пассивном словаре, то есть малыш их знает, но не произносит. Каждый день его пассивный и активный словарь пополняются новыми словами. Родители должны следить за тем, что и как они произносят в присутствии ребенка.

В этом возрасте малыши уже способны отличать множественное число от единственного, задают много вопросов, желая знать обо всем на свете. Кроха в этом возрасте отлично справляется с построением простых предложений, легко заучивает наизусть короткие стишки, использует в предложениях союзы и предлоги, хотя пока и недостаточно грамотно.

После двух лет дети общаются не только с родителями. Они ищут контакта со сверстниками в гостях и на прогулке. Если в возрасте двух лет и двух месяцев кроха не изъявляет желания разговаривать, отмалчиваясь в ответ на вопросы родителей, то стоит проконсультироваться у детского доктора. Конечно, развитие детей происходит по индивидуальному графику, но, возможно, вам нужно будет поработать над развитием речи уже в этом возрасте.

К двум с половиной годам малыш уже должен уметь соединять не менее трех слов в одно предложение. Если это крохе под силу, то его речевое развитие идет своим чередом. Если после двух лет он по-прежнему не способен объединять несколько слов в одно простое предложение, то справится с проблемой также поможет логопед.

Ускорить развитие ребенка также позволят регулярные творческие занятия, такие как:

  • рисование;
  • аппликация;
  • лепка;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковые игры.

Помните о том, что развитие речи после двух лет тормозит телевизор, компьютер и другие гаджеты, фоновый шум которых отрицательно сказывается на запоминании малышом отдельных слов.

переворачивать страницы в книге;.

Умственное развитие мальчика и девочки

Воспитывая ребенка, важно следить не только за его физическим, но и умственным развитием. И если физические навыки малыш чаще всего приобретает самостоятельно, то к умственному росту ребенка должны приложить руку родители. Как правило, дети, которым уделяется мало качественного внимания, развиваются медленнее своих сверстников.

К двухлетию среднестатистический человек:

  1. Собирает пирамиду и строит башни из кубиков, конструктора.
  2. Выполняет последовательные действия по просьбе или самостоятельно.
  3. Знает и ориентируется в основных цветах.
  4. Знает части тела и может указать на них по просьбе взрослого.
  5. Понимает настроение (веселый, грустный, злой и т.д.)
  6. Ориентируется в признаках предметов (твердый, мягкий, маленький, большой и пр.)
  7. Использует горшок по назначению.
  8. Сообщает о своих желаниях взрослому с помощью жестов, звуков и слов.
  9. Соотносит предметы с изображением или отверстием по форме/цвету.
  10. Способен изобразить прямые, закругленные линии, а также с помощью жестов или звуков обозначить то, что он рисует.
  11. Играет игрушками как в одиночестве, так и вместе со сверстниками.
  12. Подражает поведению взрослых.
  13. Обладает навыками ролевой игры (накормить куклу, убаюкать плюшевого мишку).
  14. Способен запомнить несложные правила игр, таких как прятки или салочки.
  15. Лепит из песка куличики.

Сообщает о своих желаниях взрослому с помощью жестов, звуков и слов.

Что должен уметь ребёнок в 2 года? Как научить его разговаривать

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребёнок знает своё тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.
Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
Большая моторика – это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:
• умеет бегать
• умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой
• умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге)
• может маршировать
• может ударить по мячу ногой
• может ходить задом наперёд
• способен сохранять равновесие на перекладине.
Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребёнок должен уметь:
• рисовать вертикальную линию
• строить башню или дом из 4-6 кубиков
• резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, является ваш ребёнок левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5-и годам.
Основная задача на данном этапе – продолжать предоставлять ребёнку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Учёные выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребёнка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Читайте также:  Что такое артроз суставов 3 степени и как его лечить?

Область познавательного или интеллектуального развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребёнка к двум годам можно по следующим критериям:
• малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт
• выполняет простые указания и просьбы, предполагающие 2-3 действия
• повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых.
• стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
• знает 130-200 слов
• объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.
В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребёнка. Психологи называют период от 1.5 до 3-х лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша?
Во-первых, разговаривайте со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи. Это связано с тем, что они просто не слышат нормальной человеческой речи. Поэтому, если все вокруг молчат, ребёнок может не воспринимать речевое общение как необходимость, которая поможет ему расширить круг активного взаимодействия с окружающим миром. Маленькие дети обучаются разговаривать путём подражания взрослым, наблюдая за ними и копируя их поведение.
Во-вторых, чётко и ясно проговариваёте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок. При этом может сложиться ситуация, когда вы прекрасно понимаете тот «тарабарский язык», на котором говорит малыш, и спокойно общаетесь с ним, но в ситуации, когда вас не будет рядом, ребёнок не сможет общаться с другими людьми – они его просто не поймут. А непонимание обычно вызывает у ребенка бурную негативную реакцию и отказ от дальнейшего взаимодействия. Поэтому следите за своей речью и исправляйте ошибки ребёнка.
В-третьих, при общении с ребёнком вызывайте его на разговор и отвечайте на любые попытки речевого поведения с его стороны. Стимулируйте у него звукоподражание: «Как говорит киска? Как говорит собака? Как мычит корова? Как разговаривает утка? Как гудит самолёт?». Обязательно помогайте ребёнку и вместе с ним отвечайте на вопрос. Активная и многообразная звукоподражательная деятельность помогает детям в дальнейшем освоить членораздельную речь.
В-четвёртых, развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи. Пусть ваш малыш лепит из пластилина и из теста, рисует красками и руками, раскрашивает, учится завязывать узелки, застёгивать пуговицы, перебирает мелкие предметы. Все эти занятия влияют на развитие тонких движений пальцев рук, а следовательно, помогают развитию речи.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребёнка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребёнок должен уметь:
• проситься и ходить на горшок
• заинтересованно относится к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться
• мыть и вытирать руки
• есть самостоятельно и уметь пить из чашки
• уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой
• чистить зубы с помощью взрослого
• имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

При этом может сложиться ситуация, когда вы прекрасно понимаете тот тарабарский язык , на котором говорит малыш, и спокойно общаетесь с ним, но в ситуации, когда вас не будет рядом, ребёнок не сможет общаться с другими людьми они его просто не поймут.

Познавательное развитие

Согласно нормам развития ребенок в 2 года должен освоить следующие навыки:

  • отличать геометрические фигуры;
  • соотносить их с аналогичным изображением на бумаге;
  • отличать предметы по их качествам («мягкий-твердый», «легкий-тяжелый», «холодный-горячий»);
  • собирать и разбирать пирамидку, несложную мозаику;
  • различать до 5 цветов, сортировать предметы по цвету;
  • рисовать линии на бумаге, объяснять, что рисует;
  • сооружать башенки из кубиков;
  • игры уже носят сюжетный характер: ребенок кормит куклу, укладывает спать, купает.

стеснение при общении с незнакомыми людьми;.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет»

Мария Жданова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет»

Основные навыки, которые должен освоить ребенок,чтобы ему было комфортно в детском саду это:

умение самостоятельно есть ложкой;

ходить на горшок;

умение членораздельно разговаривать простыми фразами.

Также существуют определенные стандарты развития ребенка, разработанные педагогами и психологами. Итак, что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет:

Память, внимание, мышление

В возрасте 2-3 лет кроха учиться сосредотачиваться. Чтобы помочь ему это сделать побольше говорите с ним, учите задавать вопросы и отвечать на них. Показывайте малышу картинки. Пусть малыш найдет, что на них лишнее, чего не хватает, правильно ли выбран цвет. Учите ребенка обосновывать свой ответ. Важные навыки, которые должен освоить малыш в этом возрасте:

Читайте также:  Баня при артрозе суставов

Правильно складывать пирамидку.

Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).

Складывать пазлы из 2-4 частей.

Узнавать и называть основные цвета.

Называть недостающие части у предметов.

По описанию выбирать из трёх предметов нужный.

Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.

Помнить, что делал утром, днём и вечером.

В 2-3 года ребенок должен иметь представление о количестве предметов, их величине и форме. Познакомьте кроху с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного». Какие математические знания должен освоить кроха:

Узнавать основные геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.

Считать в пределах пяти.

Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т. д.

Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты.

Находить предмет, ориентируясь на его местоположение (вверху, внизу, на нижней полке).

В этом возрасте у ребенка активно развивается речь. Обычно уже к двум годам словарный запас крохи составляет в среднем 300 слов, а к 3 годам тысячу слов и более. Кроха уже умеет четко произносить большинство звуков, понимает речь других людей, учиться согласовывать слова в предложения.Также малыш уже умеет:

Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении.

Понимает, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.

Знает, из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т. д.).

Называет действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).

Находит предмет по описанию (мяч – круглый, резиновый, красный).

Умеет самостоятельно составлять простое описание предмета.

Знает, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Поддерживает беседу: задает вопросы, и правильно (по форме и содержанию) на них отвечает.

Запоминает несложные потешки, стихи.

Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Ещё не всё получается, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

«Будущий первоклассник?» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к семи годам» Интеллектуальное развитие К семи годам ребенок должен уметь: Решать простые логические задачки; Без труда находить.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год. Чтобы отправится в такое.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?» Что должен знать и уметь ребенок ЗПР в подготовительной к школе группе? Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам» Памятка для родителей “Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам. ” Математика 1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева,.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе?» «Что должен знать ребенок о родном городе?» У каждого человека есть своя малая Родина. Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок в 6–7 лет» Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основные свойства личности.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок выпускной группы» Ваш ребёнок пойдёт в школу. (Что нужно знать родителям) Развитие речи и готовность к овладению грамотой 1. Умение интонационно выделять.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы» Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим: • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» Социально-коммуникативное развитие – соблюдение поведения в общественных местах со взрослыми и сверстниками; – оценивает поступки сверстников.

Основные навыки, которые должен освоить ребенок , чтобы ему было комфортно в детском саду это.

Возможные сложности

Родителям важно подготовиться к тому, что дети в два года начинают проявлять порой излишнюю самостоятельность и доказывать свою позицию, капризничать, не соглашаться с мнением взрослых. От мам и пап требуется проявить терпение, не убивать в малыше стремление к независимости, дать ему возможность самому совершать определенные действия – одеваться, умываться – но под контролем родителей.

Сложность может быть связана и с тем, что, столкнувшись с неудачей, ребенок может отказаться от дальнейшего обучения – например, не захочет строить башню из кубиков. Мамам и папам придется вдохновить ребенка: похвалить его, еще раз все показать, использовать игровые методики («давай поможем мишке, построим для него башню»), стремиться всеми силами заинтересовать малыша.

Если двухлетка капризничает, отказывается выполнять просьбу родителя, можно завершить занятие и перенести задание на завтра. Возможно, ребенок просто устал.

проситься на горшок.

Упражнения для развития речи

Это прекрасный момент, чтобы познакомить свое чадо с миром сказок, стихотворений для самых маленьких и прочими интересными историями. Не стоит делать поблажку малышу, упрощая слова и говоря с ним на одном языке. Потому выбор остается за произведениями, предназначенными для самых маленьких. Там все описано простыми и доступными для его понимания словами.

Нелишним будет дать и разъяснения, если он что-то не понял. Читать нужно с выражением, четко и внятно, равно как и разговаривать. Возможно, на данном этапе это будет для него сложно, но именно так он узнает не только много слов, но и научится говорить правильно.

Уже в этом возрасте можно разучивать с малышом отличительные особенности, которые пригодятся в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. К примеру, читая сказку, можно сказать, что заяц всего боится, значит, он трусливый. Лиса — хитренькая, медведь – неуклюжий и косолапый и так далее.

Альтернативным вариантом, когда у родителей не хватает времени, выступают аудиокниги и детские песенки.

Одним из самых действенных способов является мотивация общения. Ее можно вызвать простыми вопросами. Например, попросить малыша рассказать, как прошел его день, чем он занимался. При этом необходимо давать ему время, чтобы он мог сформулировать свой ответ.

Многие родители забывают делать упражнения для артикуляции, способствующие улучшению произношения. Своеобразная гимнастика научит ребенка чувствовать свой язык, губы, небо:

  • Посылать друг другу воздушные поцелуи;
  • Пробовать удержать на кончике языка конфетку;
  • Имитировать звуки знакомых предметов, сжимая, разжимая и вытягивая губы.
Читайте также:  Ячмень — народные средства лечения

Это лишь простейшие упражнения, которые должны быть преподнесены малышу в игровой форме.

Читать нужно с выражением, четко и внятно, равно как и разговаривать.

Окружающий мир

Ребенок в 2 года:

  • Различает предметы по предложенным характеристикам. Может отличить большой от маленького, верх от низа и т.д.;
  • Показывает знакомые вещи на предложенных картинках или карточках (ребенок может показывать пальчиком на известный предмет или озвучивать его наименование);
  • Собирает пирамидку из 6 колец по размеру;
  • Различает до 8 цветов;
  • Сопоставляет и противопоставляет игрушки. Группирует по форме, цвету и размеру;
  • Знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат и может указать на заданную фигуру пальчиком;
  • Складывает матрешку или другие подобные игрушки по размеру один в другой;
  • Собирает простые пазлы или разрезанные картинки из 2-4 элементов.

Ребенок 2-х лет выполняет простые задания родителя или воспитателя, понимает разницу между мальчиком и девочкой. Умеет показывать свой возраст на пальчиках.

Происходит закрепление навыка распознавания вещей по весу, температуре и фактуре. Так без труда определяются и распределяются предметы легкие и тяжелые, холодные и теплые, мягкие и твердые.

Выполнение 2-3 последовательных действий. Это может выполняться по требованию взрослого или при самостоятельной игре, через повторение ранее увиденного (покачать и уложить куклу спать, нагрузить и перевезти машину).

Обратите внимание! Для возраста двух лет характерна большая разбежка в данных знаниях и умениях, которая обусловлена разным темпом развития речи детей одного возраста. При медленном темпе развития речи взрослому необходимо чаще предлагать ребенку игры на развитие моторики.

  • Происходит формирование первичного понимания коротких рассказов;
  • Малыш может отвечать на вопросы о событиях прошедших в небольшой отрезок времени;
  • Знает некоторые части тела (руки, ноги, голова, живот), лица (глаза, нос, губы, уши), показывает их по просьбе взрослого;
  • В лексике появляются первые навыки этикета: «спасибо», «пока», «до свидания», «здравствуйте».

При рисовании в этом возрасте характерно использование простых линий и фигур, возможно имитационное письмо по образу взрослого;.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.

Развитие социально-бытовых навыков

Двухлетний возраст – попытка стать самостоятельным, и не стоит эту попытку подавлять. Помогать малышу нужно тогда, когда он действительно не может справиться с заданием, при этом важно объяснить и показать, как правильно это нужно сделать. В противном случае уметь быть самостоятельным у ребенка не получится, да и не захочет он делать все сам. А зачем? Ведь у него есть взрослые, которые всегда сделают все вместо него.

В 2 года кроха должен знать и уметь:

  • как держать ложку, кушать аккуратно;
  • умывать лицо и руки;
  • пытаться чистить зубы;
  • надевать варежки, шапку и носки;
  • пытаться надеть колготы, шорты или штаны, кофту, ботинки;
  • контролировать физиологические потребности: просится или сам ходит на горшок.

Включите вашему ребенку поучительные сказки от Смешариков, они прекрасно подойдут для детей в возрасте от 2-х лет, перейти к аудиосказке.

Мелкая моторика рук

Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики. Учёные установили, что центры в коре головного мозга, отвечающие за речь, находятся рядом с центрами, отвечающими за моторику. Хорошо развитая мелкая моторика стимулирует не только развитие речи, но и познавательных процессов. Вот что должен уметь ребёнок в два года:

  • нанизывать бусинки на нитку;
  • рисовать вертикальные линии карандашом;
  • переливать воду из кружки в кружку;
  • расстёгивать и застёгивать молнию;
  • перебирать мелкие предметы, раскладывать их по группам;
  • строить из мокрого песка фигурки;
  • сооружать башни из 6 предметов;
  • вставлять фигурки определённых форм в подходящие для них отверстия.

«В раннем возрасте у малыша развивается леворукость или праворукость, поэтому уже можно определить его ведущую руку. Родителям нужно давать ребёнку свободу действий и движений, создавая условия для развития мелкой моторики.»

Имея привязанность к родителям, тянется к общению и с посторонними людьми.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: