Если ребенок жадничает, Как отучить ребенка жадничать

Как отучить ребенка жадничать

Содержание статьи:

  1. Этапы социализации
  2. Причины возникновения
  3. Разновидности
  4. Способы борьбы
    • Работа психологов
    • Помощь родителей

Жадность у ребенка — это нежелание малыша добровольно давать свои игрушки и другие ценные для него вещи даже во временное пользование. Родители не могут понять, как их милый карапуз стал в буквальном смысле маленькой скрягой. Детская психика очень ранима, но все же поддается коррекции. Следовательно, родителям стоит задуматься над возникшей в их семье проблемой, которая может сделать в будущем из их любимого чада изгоя в социуме.

В данном случае не обходится без конфликтов с ровесниками, которые активно пытаются в нее внедриться.

Причины детской жадности

Чтобы бороться с жадностью малыша надо понимать, что ее вызывает. Педиатры и психологи указывают основные причины жадности детей.

  1. Малышу недостаточно уделяют внимания слишком занятые родители, ему не хватает любви и тепла. Когда ребенок получает от родителей в подарок игрушку, он считает ее очень ценной и не хочет делиться ею ни с кем.
  2. Если в семье есть младшие дети, которым родителями уделяется много внимания, то старший ребенок начинает ревновать. Свою обиду он проявляет излишней агрессивностью к младшему и жадностью.
  3. Сильная родительская любовь также провоцирует жадность в сынишке, которому позволяется все и выполняются домашними любые его капризы. Такая безоглядная любовь родителей воспитывает семейного тирана. Конечно, такой ребенок не будет делиться ни с кем своими вещами.
  4. Замкнутый, робкий и стеснительный ребенок не умеет общаться со сверстниками, играет в одиночестве со своими игрушками и делиться ими не желает.
  5. Бережливый малыш боится, что другие дети могут поломать его игрушки или испачкать вещи, поэтому он никому их не доверяет.

как отучить ребенка жадничать

Со временем ребенок сам увидит, что он поступает правильно.

Необходимость торговаться

В некоторых семьях растут настоящие предприниматели. На все просьбы помочь по дому или поделиться они соглашаются это сделать только в обмен на приятные бонусы для себя. Например, когда мама просит дать младшему брату поиграть в приставку, за это сынишка требует взамен купить ему новый телефон. Родителям стоит запастись терпением и успокоиться. Вряд ли ребенок осознает всю степень отклонения в собственном поведении. Задача родителей объяснять сыну или дочери недопустимость подобных поступков и пресекать его «рыночные взаимоотношения» с членами семьи.

Ведь маленький брат претендует на его игрушки, вещи, даже на любовь родителей.

Проверено экспертами

Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

Время на чтение: 8 минут

Ответственность за воспитание малыша всегда лежит на родителях. Именно они воспитывают в маленьком человечке, как положительные стороны характера, так и прямо противоположные. Родитель – это, своего рода, художник – что нарисует, то и увидит мир. Поэтому и причины детской жадности следует искать, в первую очередь, в воспитательных методах папы и мамы.

Основные причины жадности у детей так почему ребенок жадина.

Чего делать не стоит

Не хотите, чтобы у ребенка развилась патологическая жадность, и во взрослой жизни он напоминал диккенсовского Скруджа – прислушайтесь к советам психологов.

  1. Уважайте личные границы и чувства собственности дочери или сына независимо от возраста. Не раздавайте его даже ненужные игрушки без разрешения. В обратном случае ребенок усвоит, что он не имеет право на личные вещи. А во взрослом возрасте он превратится либо в скрягу, либо в бессребреника.
  2. Не принуждайте двух, трехлетнего карапуза делиться. Это лишь вызовет у него обиду и злость. Во взрослом возрасте это приведет к патологической жадности, подсознательному страху потери.
  3. Не принижайте старшего ребенка, не называйте его жадиной, если он не делится с младшим братом или сестрой. Это вызовет ревность и зависть. А во взрослой жизни подобное воспитание выльется в чувство патологическое чувство ущемленности и нездоровой конкуренции.
  4. Обходитесь без нравоучений в стиле никто с жадиной не дружит. Подобные высказывания вырабатывают у малыша установку – я никому просто так не нужен, чтобы получить внимание, нужно отдать что-то. Во взрослой жизни это выльется в стремление угождать всем, отказу от собственных потребностей, неумению выстраивать здоровые отношения с людьми.

Даже если ваш малыш действительно жадничает, не отчитывайте его прилюдно и не устраивайте «показательную порку».

Не стоит и высмеивать ребенка за его жадность, предлагать другим не дружить с ним. Это лишь понизит самооценку карапуза, а не научит его проявлять щедрость.

Не раздавайте его даже ненужные игрушки без разрешения.

Почему ребенок жадничает?

Всё просто – у малыша формируется чувство собственности. Моё и всё тут! Кстати, кому как не взрослым знакомо это чувство?! Никто из нас не захочет делиться дорогими для нас вещами.

Если к вам на улице подойдет незнакомый человек и попросит дать ему ваше обручальное кольцо или телефон? Вы покрутите у виска и пойдете дальше. Такие же мысли возникают и у ребенка.

Каждая игрушка ему дорога, поэтому просьба поделиться с другом, подругой, братом, сестрой воспринимается агрессивно.

Большинство родителей даже не пытаются объяснить малышу, зачем ему отдавать кому-то свою любимую вещь. Немногие из родителей стараются объяснить, что игрушка всё равно останется у ребенка, он всего лишь на время одолжит ее другому человеку.

Отсюда и такие бурные эмоции, ребенок жадничает. А вы уверены, что ваш ребенок — жадина? Ведь, скорее всего, ему просто никто доступно не объяснил, зачем делиться игрушками или другими вещами с кем-то.

Если мама заберет силой игрушку, чтобы отдать ее другому малышу, у ребенка возникнут не самые приятные эмоции.

«Что ты заладил: мое, да мое?!»

Постепенно у малыша формируется представление, что есть что, что есть чье.

В какой-либо период жизни (у кого-то пара недель или месяцев, а у кого и год) кроха особенно часто делает акцент на своей собственности: «Это моя мама, это мой папа, это моя футболка, это моя машина, это мои ботинки». Он твердит «Мой», «Мое», «Моя», и очень на этом настаивает, пока не скажешь «Да, это твоё!». Стоит же возразить что-то против – обижается до слез.

Ребенку нужно получить подтверждение, быть морально подкрепленным и уверенным, что эти вещи его, для него это важная опора. Для малыша крайне важно разделить вещи на свои, брата, папины, мамины, чужие. Родителям в таком случае стоит не отмахиваться, а несколько раз объяснять, что к чему. У каждого члена семьи есть свои личные вещи (например полотенце, расческа, зубная щетка, косметика у мамы) этими вещами нельзя другим пользоваться.

Во-вторых, есть и своя одежда, которой пользоваться тоже не стоит, да и не получится, мама не наденет дочкины туфельки или папины джинсы.

В третьих, есть вещи, которые можно брать, но только с разрешения хозяина (кукол сестры, велосипед соседского мальчика на площадке).

А в-четвертых, есть вещи которыми пользуется вся семья (стол, стулья, посуда, одеяло).

Ребенок узнает, где его собственность, а где чужая. Уважая свою, он приучится уважать чужую. Когда пытливое дитя удостоверится, что таков общий порядок, он примет это как должное, приучится брать чужие вещи с согласия хозяина, перестанет акцентировать внимание на личностной принадлежности вещей.

Со словами не нужен вселяется страх, что родительская любовь не безусловна, что любят их только если они слушаются, делятся , лишь пока не капризничают, не плачут.

Почему малыши жадничают?

Малыша невозможно заставить поделиться ни одной игрушкой? На прогулке он ревностно охраняет свое “добро”, игнорируя Ваши увещевания? В возрасте 2-3 лет большинство детей настоящие маленькие Скруджи. Но стоит ли пытаться учить их делиться с другими детьми?

Всем мамам знакома такая ситуация: малыш начинает вопить всякий раз, когда кто-то пытается позаимствовать его лопатку, ведерко или грабли. Вы наверняка не раз пытались объяснить своему маленькому собственнику, что с ним никто не захочет играть, если он будет поступать подобным образом. Но его это не убеждает. Не пытайтесь рассказывать ему о братском чувстве, об альтруизме, о возможности отказаться от чего-то ради удовольствия другого человека. Для двухлетки это слишком высокие материи. И это нормально!

Около двух лет или немного позже ребенок впервые осознает, что существуют вещи, которые принадлежат только ему. Кроватка, одежда, игрушки — про все это малыш теперь уверенно говорит “мое”. Но ребенок, в отличие от взрослых, воспринимает свои вещи как часть самого себя. Поэтому попытки других детей завладеть ими он расценивает как посягательство на него самого. В этот период ребенок проходит фазу построения собственного “Я2, психологически отделяясь от мамы. Обретая чувство автономии, он выстраивает и обозначает границы своей личности. Для малыша он сам и то, что ему принадлежит, еще не отделимо, и то, что находится вне его, также является его частью, составляя с ним одно целое. Когда ребенок подрастет, он будет просто знать, что есть предметы, которыми он владеет, и что они не перестанут быть таковыми, если кто-то возьмет их в руки. Но пока малыш должен чувствовать свою собственность в буквальном смысле — прижимая к себе игрушки во время прогулки и ни на минуту не выпуская их из поля зрения. Поэтому, когда мы просим его одолжить своему маленькому другу всего-навсего лопатку или машинку, это то же самое, как если бы мы попросили его одолжить свою рубашку, кроватку или зубную щетку. И негативная реакция ребенка — это не каприз и даже не проявление эгоизма, а категоричное заявление о том, что ему необходимо иметь все свое при себе, чтобы чувствовать свою целостность. Поэтому не стоит стыдить ребенка за проявление жадности, таким образом игнорируя его чувства и лишая его поддержки. Не отрицайте право ребенка принимать собственные решения, скажите ему, что понимаете, как ему сложно отдавать что-то свое. Проявив поддержку и уважение к чувствам ребенка, вы облегчите ему прохождение этой фазы развития.

Но, несмотря на понимание того, что эта фаза необходима для развития ребенка, нас не перестает волновать вопрос о том, как он адаптируется к действительности, где в цене совсем иные принципы. Ведь нам хотелось бы, чтобы наш ребенок научился вести себя социально приемлемым образом, был щедрым, вежливым и готовым поделиться с другими. Значит, все-таки необходимо преподать ему основы правил жизни в обществе? Да, вы действительно можете простым языком объяснить ребенку, как строятся отношения в человеческом обществе, что является приемлемым и что вызывает негативный отклик. Будьте готовы к тому, что даже если ваши объяснение будут доступны пониманию ребенка, он не примет их. “Урок” пригодится ему немного позже.

Читайте также:  Лечение диастаза после родов

Вы наверняка обратили внимание на тот факт, что дети, прекрасно знающие, что такое “мое”, еще не понимают, что означает “чужое”. Это зачастую и является причиной конфликтов, разгорающихся на детской площадке: ни на минуту не забывая о своей собственности, малыш без страха и сомнений пытается завладеть приглянувшейся игрушкой товарища. Это происходит оттого, что ребенок еще не в состоянии учитывать интересы и желания других людей. Он пока не умеет контролировать и сдерживать свои сиюминутные порывы — желанный предмет должен немедленно оказаться у него в руках. И его нисколько не огорчит обиженный рев малыша, у которого он взял игрушку. Постепенно с вашей помощью юный экспроприатор поймет, что у других детей также есть вещи, которые принадлежат только им и они испытывают по отношению к ним те же собственнические чувства, что и он.

Но что любопытно: не у всех детей прохождение через стадию эгоцентризма характеризуется трепетным отношением к своей собственности. Действительно многие дети, окружая себя предметами, которые им принадлежат, чувствуют себя увереннее и спокойнее.

Но есть дети, которые ведут себя совершенно иначе. В этом же возрасте они проявляют себя как настоящие альтруисты, с легкостью делясь своими игрушками с другими детьми. Значит ли это, что формирование их личности происходит как-то неправильно? Должно ли это настораживать и как родителям относиться к такой “щедрости”? Некоторых родителей действительно беспокоит то, насколько легко ребенок отдает свои игрушки, не проявляя при этом особых эмоций. Их интересует, не является ли это проявлением слабохарактерности, неспособностью постоять за себя?

Здесь нет особого повода для беспокойства, просто эти дети нашли иной способ построения и утверждения собственного “Я”. Они черпают уверенность и ощущение своей целостности в чем-то другом. Возможно, им достаточно подпитки одобрением, исходящим от родителей, — их уверенностью, похвалой. Для них именно это — их собственность, то, чем они владеют и в чем нуждаются. “Мой сын — самый красивый, добрый, щедрый”. Так родители наполняют “Я” своего ребенка, при этом, со своей стороны, ему не приходиться прилагать особых усилий. Здесь есть свои преимущества и недостатки. Ребенок умеет проявить великодушие и не слишком привязан к материальным ценностям, но чаще всего таким образом он поступает, поддерживая желания родителей, подпитывая их гордость. Во многих случаях такому ребенку труднее позаботиться о себе, когда он один, отстоять себя, свои интересы. Несомненно, оптимальным будет стремление к достижению баланса. И если поддерживать в ребенке его желание делиться с другими и относиться с уважением и пониманием к собственническим проявлениям, то постепенно равновесие будет достигнуто.

Поэтому, когда мы просим его одолжить своему маленькому другу всего-навсего лопатку или машинку, это то же самое, как если бы мы попросили его одолжить свою рубашку, кроватку или зубную щетку.

Консультация «Ребенок жадина — что делать? Бороться или смириться?»

Земфира Козлукова
Консультация «Ребенок жадина — что делать? Бороться или смириться?»

ГБОУ прогимназия №698 Московского района Пансион

«Ребенок жадина — что делать? Бороться или смириться

Составила: Козлукова З. С.

1. Жадность — возрастная норма или отклонение?

2. Причины, по которым дети становятся жадинами

3.Вечер встречи:Школа заботливых родителей: «Как бороться с детской жадностью?

4.Рекомендации коллегам: «Что делать, если в группе ребенок – жадина

1. Жадность — возрастная норма или отклонение?

3 года. Ребенок уже должен уметь отказывать. Если к 3 годам малыш не научится говорить «нет», это приведет к тому, что он будет потакать чужим капризам в ущерб себе. Из-за этого он сам будет страдать. Задача родителей — научить малыша тому, что одно дело — защищать свои вещи от посягательств других людей и другое — откровенная жадность, когда не хочется делиться просто из вредности.

4 года. Этот возраст — начало нового этапа социализации маленького человека. Первостепенным становится общение, а разные вещи и игрушки приобретают роль инструментов, которые помогают наладить коммуникацию с другими детьми. Четырехлетний малыш уже осознает, что он может расположить к себе человека, если поделится с ним интересной игрушкой.

Но есть и другая сторона медали. Родители внушают ребенку, что безусловная любовь невозможна – только если он будет выполнять требования окружающих, они станут положительно к нему относиться («если не дашь – с тобой никто не будет играть!»). Это очень опасный стереотип – таким образом ребенок уверяется в «товарных» отношениях в сфере чувств и привязанностей, а также обесценивается как личность. Ведь играть будут, только если у тебя есть какие-то игрушки и ты их даешь, а не с тобой как человеком. Поэтому к этому вопросу нужно подходить очень аккуратно!

5-7 лет. Если жадничает дошкольник, причиной является внутренняя дисгармония. Часто бывает так, что ребенок не хочет делиться с младшими братьями и сестрами, яростно вырывает игрушки из их рук. Возможно, он ревнует родителей, считает, что малыш забрал у него внимание мамы и папы, а теперь положил глаз еще и на его вещи.

2. Причины, по которым дети становятся жадинами

У малышей младше 5 лет жадности как таковой еще не существует. Начиная с 5 лет, жадность нужно «лечить». Прежде всего необходимо понять, откуда растут корни жадности.Причины могут быть разными:

Ребенок страдает от недостатка родительской заботы, любви, тепла и внимания. Маленькие жадины растут в семьях, где родители вечно заняты и свою любовь проявляют подарками. Для малышей такие вещи становятся особенно важными, ведь они очень страдают от недостатка родительской ласки. Вполне естественно, что ребенок будет болезненно реагировать на попытки любого человека забрать его ценности.

• Ревность. Если малышу кажется, что родители больше любят его брата или сестру, на него или на нее он перенесет свою обиду. Это и вызовет приступы жадности и агрессии. Не нужно настаивать на том, чтобы старший ребенок делился с младшим. Это только усилит его обиду и злость на родителей.

• Переизбыток родительской любви и внимания. Ребенок, с которого буквально сдувают пылинки, которому всегда и все можно, превращается в маленького домашнего тирана. Такой малыш уверен, что он является центром вселенной, а все окружающие должны беспрекословно исполнять все его прихоти. Если что-то идет не так, как он хочет, возникают истерики. Поэтому нужно приучать ребенка к тому, что во всем должна быть мера.

• Застенчивость и нерешительность. Дети с такими чертами характера часто одиноки. Их единственные друзья — это игрушки. Они дарят ребенку чувство безопасности и защищенности. Неудивительно, что делиться ими малышу не хочется.

• Чрезмерная бережливость. Некоторые дети настолько сильно переживают за сохранность и целостность дорогих ему игрушек, что не позволяют никому даже трогать их.

• Защита своего имущества. Это совершенно нормальная реакция. Ведь вы тоже не станете бездействовать, если кто-то будет «вскрывать» вашу машину… Даже если только покататься!

• Недоверие. Думаете, малышу все равно с кем играть (лишь бы песком не обсыпался? А вот и нет! Даже в два года ребенок уже имеет свои симпатии и антипатии, кому-то доверяет, а кому-то нет.

3.Школа заботливых родителей: «Как бороться с детской жадностью

Папа и мама чувствуют свое чадо всем сердцем, но иногда им не хватает опыта правильно подойти к его воспитанию. При решении проблемы, как отучить ребенка жадничать,им помогут следующие советы:

• Не упустить время. Родителям не стоит расслабляться и думать, что у них в любой момент получится перевоспитать свою любимую жадину. Психологи настаивают на том факте, что после 9 лет осуществить свое намерение будет или проблематично, или практически невозможно даже у грамотного психолога.

• Созвать семейный совет. Чтобы лучше разобраться в истоках детской жадности, не помешает мнение близких людей. Пусть каждый при этом откровенном разговоре выскажет свое собственное мнение, после чего легче всего будет прийти к общему решению. Однако при таком диалоге следует терпеливо выслушивать друг друга, чтобы семейный консилиум в конечном итоге не превратился в банальное выяснение отношений между родственниками.

• Разговаривать с детьми. К. Д.Ушинский говорил: «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение».

Индустрия по производству детских игрушек и продуктов питания при помощи яркой рекламы заставляет детей хотеть все и сразу. Если же у их приятелей появился вожделенный предмет, то ребенок может встать в позу с требованием купить ему то же самое. Следует объяснять ему с раннего детства, что у каждой семьи свои финансовые возможности. Затем разговор необходимо плавно перевести к тому, что завидовать и жадничать — очень плохо.

• Соблюдать мудрость. Если пришедший в гости к ребенку маленький приятель загорелся желанием заполучить любимую вещь собственного сына или дочери, то грубой ошибкой в воспитательном процессе будет пойти на поводу у юного посетителя-вымогателя. Необходимо убедить своего ребенка поиграть вместе с визитером, но с условием возвращения затем игрушки ее хозяину.

• Учить на своем примере. Исключительно таким образом реально показать малышу, как правильно вести себя в жизни. Он должен стать свидетелем того, что его родители способны делиться своими материальными благами с другими. Можно покормить вместе брошенное животное или переслать вещи в детский дом. Также будет правильным поведение, при котором покупается, например, что-то очень вкусное и делится на всех или же мама угощает папу, рассказывая, что она не жадничает.

• Следить за словами. Ни в коем случае нельзя называть своего ребенка жадиной в присутствии чужих людей. Это вызовет протест против бестактности близкого человека, а не желание в дальнейшем делиться с кем-либо своими вещами. К тому же ребенок может посчитать такое оскорбление справедливым и не захочет в дальнейшем ничего менять в себе.

• Избегать сравнений. Большой ошибкой станет сопоставлять поведение своих детей с поступками кого-либо другого. Сыну или дочке будет больно слышать от людей, которым они доверяют, такие обидные характеристики. Следует раз и навсегда забыть такие слова, как «тот ребенок не жадина» или «повезло же другим родителям с детьми».

• Поощрять за добрые дела. В данном случае речь идет не о финансовом вознаграждении, а о добром слове и похвале. Однако в некоторых случаях можно купить ребенку после его жеста щедрости какую-нибудь интересную ему безделушку. Мотивировать данное приобретение следует исключительно желанием сделать ему приятное за то, что он просто есть.

• Показывать тематические мультфильмы. Очень подойдут в этом случае поучительные истории типа «По дороге с облаками», где сказано о том, что тем же мороженым надо делиться. Подойдут также «Сказка о жадности» и «Жила-была Царевна-жадина». Необходимо не просто предлагать своему ребенку ознакомиться с этими мультфильмами, но и озвучивать каждый в них эпизод.

Читайте также:  Чем мазать диатез у ребенка: обзор мазей

Форум «Мама и малыш». Статья https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/651/detskaya-zhadnost

4.Рекомендации коллегам: «Что делать, если в группе ребенок – жадина

Помните, что дети нуждаются в уважении к своему праву на собственность. Они не обязаны делиться со всеми своими вещами. Нельзя заставлять!

Если же конфликт уже разгорелся, можно предложить детям поменяться игрушками, можно организовать совместную игру. Один из самых действенных способов разрешить сложную ситуацию – научить детей меняться. Попробуйте поговорить, делая акцент на том, как хорошо и, главное, выгодно быть добрым и щедрым, например, объясните, а лучше всего, продемонстрируйте, как может быть весело и интересно играть вместе, обмениваясь игрушками.

Отвлеките детей, достаньте какой-нибудь яркий предмет или начните говорить тихим или необычным голосом. Если дети дерутся из-за игрушки, заберите её и дайте понять, что не вернёте до тех пор, пока они не договорятся, как будут играть с ней без драк и ссор.

Не стоит обвинять ребенка в жадности, как бы ни был вам неприятен его поступок. Это приведёт только к формированию чувства вины,а может вызвать реакцию упрямства: ну и пусть. Он и сам не заметит, как в следующий раз сделает все назло. Чем чаще вы будете называть его жадиной, тем больше он будет склоняться к мысли, что он плохой и его никто не любит.

Методы и приемы, которые можно использовать в работе с жадным ребенком.

• Разговор о гипотетическом герое. Можно предложить послушать ребенку сказку о жадном мальчике или девочке. Затем малышу (в силу его возрастных способностей) предлагается придумать окончание этой истории. Педагог во время такого общения грамотно подводит ребенка к мысли о том, что жадины часто остаются без друзей.

• Совместная арт-терапия. Подобное мероприятие подразумевает участие в нем 4-5 детей. Педагог предлагает им нарисовать то, что они сами пожелают. После этого дети описывают все то, что изобразили на бумаге или картоне. Затем руководитель группы юных художников предлагает подарить друг другу рисунки. Мотивирует он это тем, что такое творчество должно приносить радость всем окружающим.

• Коллективная игра. При ней можно расширить количество участников в данном виде терапии. Обычно детей делят на две команды и проводят между ними соревнования. Главное правило такого состязания — это передать как можно быстрее друг другу игрушку или какой-либо другой предмет. Психологи настаивают на том факте, что со временем у жадин будет срабатывать рефлекс безвозмездной отдачи вещи другому человеку.

• Воспитательные стихи, рассказы,сказки для детей: Я Аким «Жадина».

Мультфильм для детей: «Жила-была Царевна Серия 3. Жадина https://vk.com/video-112735828_456241179

• Видео консультациядля родителей и педагогов: «Детская жадность: почему ребенок не хочет делиться игрушками?» https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=J-kzi-AiulA

Психологи считают, что до 6-7 лет дети не всегда могут понимать мнение и желание другого человека, смотреть на мир его глазами, ставить себя на место другого. Поэтому в процессе воспитании щедрости стоит набраться терпения. Искреннее желание делиться можно пробудить в ребенке, только если он увидит и почувствует пользу от такого действия, если оно принесет ему удовольствие и радость. А поддержка и одобрение родных людей закрепит его уверенность в том, что он выбрал правильное решение в сторону щедрости и доброты.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?» Ваш ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками? Не торопись ругать и наказывать! Психологи говорят, так дети реагируют.

Консультация «Ребенок манипулирует родителями. Что делать?» Что делать если ребенок манипулирует родителями Наиболее распространенная проблема в воспитании дошкольников – это манипуляции детей для.

Консультация «Что делать, если ребенок плачет при расставании? Что делать?» Утро, утро. Все бегом, все на бегу, столько всего надо сделать, что лучше бы и не ложиться совсем. Все равно рубашки не поглажены, осталась.

Консультация для родителей «Ребенок не говорит. Что делать?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ. ЧТО ДЕЛАТЬ?» Итак, вашему ребенку уже три года, а он еще не говорит. Что же делать? Прежде.

Консультация для родителей «Ребенок врет родителям: как с этим бороться» Ребенок врет родителям: как с этим бороться Родители мечтают о том, чтобы их дети росли добрыми и порядочными людьми. Но все они сталкиваются.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок и как с этим бороться» Агрессивное поведение у детей может ставить в тупик даже опытных педагогов и мам. Оправдать его малым возрастом, капризами или недомоганием.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается» «Если ваш ребёнок кусается» Консультация для родителей Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок дерется?» Консультация для родителей на тему: «Что делать, если ребенок дерется?». Как научить ребенка не драться с другими детьми. Различные методы,.

Задача родителей научить малыша тому, что одно дело защищать свои вещи от посягательств других людей и другое откровенная жадность, когда не хочется делиться просто из вредности.

Как отучить ребенка жадничать

Ответственность за воспитание ребенка всегда лежит на родителях. Они как художники – что нарисуют, то и увидит мир. Каждый родитель желает своему ребенку только лучшего, поэтому, едва заметив в своем чаде задатки чего-то нехорошего, мама и папа сразу начинают активно это искоренять. Сегодня мы поговорим о таком детском пороке, как жадность. Почему дети часто жадничают, и что родители могут предпринять, чтобы вырастить своего малыша добрым и открытым?

То, что называют жадностью, периодически проявляется в каждом маленьком ребенке: с кем-то не поделился игрушкой, с кем-то конфеткой, но в детском возрасте это качество не постоянно, потому что, по сути, не свойственно малышам. Обычно жадность появляется в определенной ситуации и по определенной причине, а взрослые порой путают ее с проявлением детского характера и приступают к мерам пресечения.

Кто-то ругается на ребенка, кто-то силой забирает у него то, чем он делиться не желает, а кто-то даже применяет физическое воздействие. Но все эти методы абсолютно не верны. На самом деле под «жадностью» ребенка может прятаться уйма детских потребностей, желаний и реакций. Главное здесь понять, что в определенный возраст ребенку можно и иногда даже нужно побыть немного жадиной.

Когда жадничать допустимо?

У грудных деток чувство собственничества не развито. В основном они совершенно спокойно реагируют, если другой ребенок возьмет поиграться с их погремушкой или бутылочкой. А вот в полтора года начинают проявляться первые задатки жадности, поскольку лет до трех понятие свое и чужое у ребенка не сформировано, и все, что он видит перед собой, в его понимании принадлежит лишь ему. И не спешите его в этом переубеждать!

В это время малыш учится быть самостоятельной единицей, отдельной от мамы, что означает начало весьма серьезного этапа его психологического развития. Кроха с удивлением и радостью осознает, что оказывается у него есть свой собственный мир: своя кроватка, коляска, бутылка, игрушки, посуда…Это большая добыча для маленького человечка, и охранять ее он будет всеми силами.

Задача родителей в этот период – поддержать! Поддержать в том, что у него есть право не делиться тем, что принадлежит ему, если он этого не хочет. Вам необходимо вселить в ребенка уверенность, что он может распоряжаться своими вещами по своему усмотрению. Не бойтесь вырастить из ребенка эгоиста, ими становятся по другим причинам.

К трем годам ребенок учится отказывать. Если его этому не научить, в будущем ему придется тяжело, ведь неумение говорить «нет» может в дальнейшем негативно отразиться на общении с людьми, которым он будет во всем потакать. Здесь важно умение четко придерживаться границ: отличать просто отказ от жадности.

Лет после трех начнется следующий этап развития и становления личности, когда на передний план выйдет общение, а личные вещи являются предметом, с помощью которых это общение можно завоевать. К карапузу приходит осознание того, что делясь с кем-то чем-то своим, можно расположить к себе, а жадничая – наоборот – настроить против себя. В школьном возрасте проявление жадности говорит о внутренне дисгармонии в жизни ребенка и свидетельствует о пробелах в воспитании.

Каковы причины детской жадности?

Чтобы избавиться от жадности, для начала нужно понять, откуда она берется. Обычно жадность возникает по следующим причинам:

ревность (в основном к младшим братьям или сестрам): если брату или сестричке родители уделяют больше внимания, другой малыш, обидевшись, первым делом проявляет агрессию и жадность по отношению к тому, кому, по его мнению, ласки достается больше

повышенная занятость родителей ребенка: когда малышу не хватает родительского тепла и заботы, а проявление внимания карапуз воспринимает как нечто очень редкое и ценное, закономерным, но неправильным следствием такой ситуации становится появление жадности

избыток родительского внимания: как это ни странно, чрезмерно залюбливать и потакать ребенку во всем тоже не стоит, поскольку, исполняя каждый его каприз, в итоге родители растят маленького эгоиста. В дальнейшем кроха просто не сможет понять, почему раньше можно было все, а сейчас нет.

застенчивость и стеснительность: если малыш очень нерешителен в общении с другими детьми, а игрушки – его единственные «товарищи», понятное дело, расставаться с ними по доброе воле он вряд ли захочет

чрезмерная бережливость: если ребенок очень трепетно относится к тому, чтобы его игрушки никто не ломал и не терял, он с неохотой будет позволять другим детям играть в его «сокровища»

Как бороться с детской жадностью?

Давайте обсудим практические рекомендации, которые помогут родителям научить своего ребенка делиться с другими детками.

Важно с детства прививать ребенку доброту и желание делиться на собственном примере: помогайте нуждающимся, кормите вместе с ребенком бездомных животных, всегда делитесь с малышом чем-то – будь то булочка, кусок фрукта и т.п., разделяйте домашние обязанности и время отдыха. Если ребенок с детства будет видеть, что родители добры к окружающим, к нему самому, то же захочется делать и ему.

— Не торопитесь удовлетворять все капризы своего ребенка: обычно детки всегда хотят себе чью-то игрушку, яркую, красивую и интересную, именно такую, как у другого карапуза, и требуют ее сию же минуту. Но не стоит тут же кидаться по магазинам в поиске очередной безделушки, постарайтесь объяснить ребенку, что не все и не всегда можно купить, важно ценить чужой труд, а завидовать нехорошо. Пробуйте научить малыша общаться так, чтобы другой ребенок дал ему поиграть со своей игрушкой, а он ему взамен дал что-то свое.

Читайте также:  Методы диагностики при остеохондрозе

Не ругайтесь и не кричите на ребенка: для начала научитесь отделять истинную жадность от желания защитить свою территорию и собственность, о чем говорилось ранее. Ни в коем случае не стоит с криками забирать игрушку, которой не захотел делиться ваш ребенок, против его воли и отдавать плачущему товарищу. Для вашего малыша это будет означать предательство. Постарайтесь просто и спокойно объяснить ребенку, почему важно делиться. Попробуйте сделать так, чтобы он сам захотел дать поиграть в свою вещицу. Для любого дела важная мотивация.

Не манипулируйте ребенком: не стоит говорить ребенку, что если он такой жадина, то «дружить» вы с ним больше не будете. В подобной ситуации любящий маму малыш будет готов на все, лишь бы мама снова поиграла с ним и приласкала. В итоге — воспитательная цель не достигнута, а жадничать малыш если и перестанет, то просто от страха, а внутри начнет расти неуверенность в себе.

Не стыдите малыша прилюдно: ругаясь на ребенка на публике, вы можете вырастить человека, который будет зависеть от мнения окружающих. Но ребенок не должен переживать, что о нем подумают другие. Он должен быть честен в своих мыслях и поступках сам перед собой и делать что-то исходя из своего воспитания, а не потому что кто-то что-то подумает или не подумает.

Готовьтесь к походу туда, где будут другие дети, заранее: берите с собой в гости к другим малышам игрушки, которыми вашему ребенку будет не жалко дать поиграться, и он не очень расстроится, если кто-то, допустим, случайно сломает какую-то его вещь. Учиться делиться все равно придется, пусть лучше это происходит путем тренировки на тех игрушках, с которыми в случае чего ребенку будет не так жалко расстаться.

Научите ребенка ориентироваться во времени: если ваш малыш очень переживает, что его игрушку не вернут или сломают, вместе определите время, в течение которого другой ребенок может поиграться с игрушкой вашего чада. Пусть кроха сам решит, дать свою вещь на 5 минут или на 25.

Учите ребенка быть честным: если ваш малыш прячет свои игрушки за спиной, а чужими играет с удовольствием, обязательно объясняйте ему, что так делать нехорошо и нечестно. Рассказывайте ребенку о радостях обмена игрушками с другими детьми, о том, что с добрыми детишками всегда приятно общаться и играть, их с радостью берут в компанию.

Хвалите малыша за проявление доброты: каждый раз, как ваш малыш поделится с кем-то или поможет товарищу, обязательно хвалите его. Пусть он запомнит, что мама радуется, когда он делает добрые дела.

Учите ребенка уважать чужое мнение и пространство: объясните своему малышу, что если его друг не хочет делиться своими вещами, это его право и его нужно уважать. Если ваш ребенок, допустим, хочет покататься на своем велосипеде во дворе и делиться ни с кем не планирует, захватите с собой те игрушки, за которые малыш в случае чего волноваться не будет и сможет спокойно поделиться с другими детками.

Дайте ребенку время насладиться новой игрушкой: важно осознавать, что недавно купленная ребенку вещица принадлежит только ему и пока он вдоволь с ней не наиграется, не стоит заставлять его делиться ей с кем бы то ни было. Когда игрушка ребенку приестся, тогда можно будет брать ее с собой на прогулки или в гости.

Закладка моральных ценностей у ребенка формируется до 4-5 лет. Потом бороться с трудным характером малыша будет уже очень сложно. Поэтому постарайтесь обучить ребенка всему самому хорошему и искоренить недостатки именно в это время.

Помните, что в определенном возрасте жадность – нормальное явление. Со временем, если мама с папой станут для ребенка хорошими учителями, она пройдет самостоятельно, нужно лишь запастись терпением. Подрастая, малыш оценит положительную отдачу от хороших поступков, а одобрение и поддержка родителей закрепят в нем уверенность в том, что он действует, как надо.

избыток родительского внимания как это ни странно, чрезмерно залюбливать и потакать ребенку во всем тоже не стоит, поскольку, исполняя каждый его каприз, в итоге родители растят маленького эгоиста.

Всегда ли детская жадность — проблема

Родители должны понимать, что игрушки и другие вещи крохи — это его личное пространство, границы которого он пытается отстоять, отказываясь делиться ими. Во-первых, дети в возрасте до 4 лет эгоцентричны, у них есть четкое понимание «мое», во-вторых, психика ребенка не понимает, что его вещь или игрушка берется другим «на время», он уверен, что теряет любимый предмет навсегда.

Потому взрослым, прежде чем убеждать ребенка, что «надо делиться», надо постараться понять логику детей. В его маленьком мире, когда он отдает игрушку, он уверен, что вещь больше не будет принадлежать ему. Это как, если придет Вася из соседнего дома, сядет в ваш автомобиль и уедет со словами «я покатаюсь и отдам». Успокойте себя тем же самым «надо делиться»… Так что позволить ребенку отстаивать свои границы, отказываясь одалживать свои вещи не так уж и плохо. Другой момент, когда детская жадность начинает принимать патологические формы, тут, конечно, надо принимать меры.

Занятые на работе мама и папа просто забывают о том, что их чадо остро нуждается в совместном времяпрепровождении.

В каком возрасте жадность естественна

Вы знаете, когда у ребёнка начинается период самостоятельности? В тот момент, когда вы услышите первое «Я сам!» или «Я сама!» от малыша. Чаще всего эти слова можно услышать от двухлетнего ребёнка. Именно в этом возрасте малыш начинает говорить о себе в первом числе, а не в третьем. И как результат — ребёнок начинает предъявлять претензии по поводу принадлежности некоторых вещей именно ему. Это могут быть игрушки, одежда, посуда, личные предметы, окружающие его.

И если раньше ребёнок с удовольствием делился всем с малышами ваших друзей или с вами, то именно в два года (+/-) начинается период, когда из маленького ангелочка малыш превращается в маленького монстрика, готового поколотить того, кто посягает на его личные вещи.

Если для вас отвоёвывание личных вещей это жадность, то для крохи это вполне нормальное проявление личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
10fdc1562b0a080fcd7e444423f565ff.docx35.3 КБ

Если конфликт у твоего ребенка с другими детьми уже произошел, не стоит кричать.

Желание торговаться

Когда на просьбу поделиться ребенок говорит, что он согласен, но взамен ему следует вернуть в двойном размере, родителей скупого малыша это не просто шокирует, но и неприятно удивляет. Данная ситуация требует от взрослых терпения и понимания того, что ребенок не осознает степени их досады. Следовательно, необходимо объяснить правильный принцип поведения и не допускать рыночных отношений с близкими людьми.

Не все дети такого типа в перспективе окажутся прижимистыми.

Если ребенок жадничает, Как отучить ребенка жадничать

В возрасте 2-3 лет малыши очень болезненно относятся к тому, что кто-то берёт поиграть его игрушку. Он быстро реагирует на ситуацию, прячет игрушку или убегает. А если ему не удается защитить свою собственность, то громко плачет или даже дерется. Некоторых родителей это настораживает, не растет ли их малыш жадным. Психологи не рекомендуют беспокоиться в этом возрасте о том, что ребенок не хочет ни с чем делиться. Для трёхлетнего ребёнка главное его желание, а все остальные, по его мнению, должны удовлетворять его прихоти. Поэтому для него делиться с тем, что принадлежит ему, все равно, как отдать частичку самого себя.

Не стоит в таком возрасте ругать ребенка, обзывать его жадиной и ни в коем случае не наказывать. Малыш только будет расстраиваться и плакать, а понять, за что вы его наказываете, он все равно не сможет. Не торопитесь ругать и отбирать игрушку у ребенка, который отобрал ее у вашего малыша. Ведь он так же чувствует, как и ваш малыш, для него вполне естественно, что понравившаяся игрушка теперь принадлежит ему. Родители в этом случае должны стараться переключить внимание детей на что-нибудь другое, более интересное. Дети в этом возрасте быстро забывают обиду, по истечении некоторого времени вполне возможно, что они оба забудут о желанной игрушке. А если конфликт не удается наладить, то лучше взять ребенка на руки и отвести его в другое место, пока он не забудет об игрушке.

Жадность у детей развивается под влиянием собственной семьи, на примере поведения родителей и членов семьи. Особенно сильно проявляется это чувство у детей, которые являются единственным ребенком в семьи. Если малыш становится семейным кумиром и ему родители уделяют много внимания в ущерб собственным интересам, то неосознанно они закрепляют у ребенка привычку жадничать. С маленьких лет ребенка необходимо учить делиться, не стараясь отказываться от всего в его пользу. Ведь всем известно, родители хотят все лучшее отдать детям. Например, отдавая малышу шоколадку, сами не желают ее даже пробовать.

Пусть малышу достанется больше! Таким образом, родители из лучших побуждений тормозят развитие щедрости у своих детей. Родители должны сами показывать пример того, что надо все делить поровну, не забывая оставить часть тому, кто в данный момент отсутствует. Ребенок все запоминает и привычка делиться для него становится естественным. Дети очень быстро понимают, что если делиться игрушками, то это приятно не только тому, кому ее отдаешь, но и самому. Особенно, если его после этого хвалят родители.

В возрасте старше 3-х лет дети уже должны уметь делиться с другими детьми. Для успешной адаптации в садике малыш должен понимать, что, только разрешив играть своей игрушкой другим детям, они будут играть с ним. Умение делиться – это залог интересного общения с детьми в коллективе. Многие родители, чьи дети не желают делиться ни с кем в садике, кладут ребенку в карман сухарики, конфеты, шарики и вместе раздают их детям. После этого нельзя забывать похвалить ребенка.

Малыш, поступает так, как ему это внушают родители. Если родители рассказывают на примере знакомых или героев сказок о том, как плохо поступил этот человек или персонаж из сказки, не поделившись с другими, то ребенок быстро это запомнит и будет стараться не походить на них. Например, вместе читайте и обсуждайте сказку про Чика и Чирика:

В возрасте 2-3 лет малыши очень болезненно относятся к тому, что кто-то берёт поиграть его игрушку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: