Выжимаем (9-12 мес): игра

  • Играем с магнитами (открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь.

Развивающие игры с детьми в 9 месяцев: список полезных занятий и игрушек для ребенка

9-месячный ребенок становится более самостоятельным. Он ярче реагирует на внешний мир, начинает проявлять себя, как социальный “элемент” – личность. В этот период с ним можно и нужно играть, ведь в интересной игре он будет приобретать новые навыки.

Развивающие игры очень важны для маленького ребенка, через них он познает окружающий мир – попробуйте его занять. В общении с вами он проявит свои социальные, интеллектуальные и сенсорно-двигательные возможности.

В 9 месяцев родители могут заметить признаки формирования личности малыша. В числе прочего, он начинает ярко проявлять свои эмоции

маленькие предметы он берет одной рукой;.

Развитие речи

К 9 мес. малыш может связывать слово и определенный предмет или действие. Понимание зависимости понятий приближает к началу диалога между взрослым и карапузом. Он воспринимает простые просьбы. Все слоги из уст крохи необходимо обязательно поддерживать. Нельзя игнорировать первые осознанные попытки общаться. Максимум озвучивания любого действия, комментирование родителями любого события позволят малышу быстрее освоить разговорные навыки. Внятная и грамотная речь взрослого быстрее поможет развить речь малыша.

Если при разглядывании картинок из книжки возникает контакт, ребенок начинает подражать взрослым, пытается произнести отдельные слоги, звуки «гав», «мяу», «ням» и другие. Игра-развивашка «Теремок» совершенствует внимание, артикуляционный аппарат, эмоциональные проявления. Для игры нужно иметь:

  • игрушечный домик;
  • игрушки;
  • кубики или предметы;
  • маленькие куклы.

Спрятав в домик все заготовленные аксессуары, взрослый по очереди должен доставать предметы, обязательно озвучивая каждый. Необходимо стимулировать ребенка. Он должен усвоить урок, повторить за взрослым звуки. Если подготовиться к этой игре, можно рассказывать стишок о предметах из «Теремка». Развитый малыш должен слышать правильную речь, не нужно специально сюсюкать или искажать произношение слов.

Рекомендуют составить план, чтобы малыш смог постепенно развиваться.

Чудесная гирлянда

Нужно: коробка или ведерко с крышкой, в которой прорезано отверстие; набор мелких игрушек; тонкая лента. Нанизанные и закрепленные на ленте игрушки, образуют гирлянду. Кончик ленты показывается из отверстия в крышке.

Вы привлекаете внимание ребенка к коробке, предлагаете потянуть за кончик ленты, при необходимости помогаете ему это сделать. Вместе с малышом последовательно извлекаете из коробки игрушки, рассматриваете и “обсуждаете” каждую. Затем вы поочередно снимаете игрушки с ленты (предложите ребенку снять 1-2 последние игрушки) и складываете и в коробку.

Годовалые дети любят толкать разные вещи.

В мире эмоций

Чему можно учить ребенка, вызывая у него радостные эмоции? Да всему! В таком состоянии намного лучше усваиваются любые навыки и знания! К тому же, как уже говорилось, любая игра что-то, да развивает. Например:

  • игры в прятки помогают совершенствовать логическое мышление и память;
  • простейшие танцевальные занятия под музыку – координацию, чувство ритма, вестибулярный аппарат;
  • щекотка различными предметами (кисточкой, перышком, шелковым лоскутком) – тактильные ощущения;
  • «скачки» у папы на коленях – вестибулярный аппарат.

Главное здесь – чтобы эмоции были положительными. Тогда играть малыш будет каждый раз с удовольствием.

Нарисуйте пальчиковыми красками на ладошках ребенка с внутренней стороны по глазику и половинке улыбки, чтобы, соединив ладошки, кроха увидел веселую рожицу. Приближайте ее к лицу малыша, удаляйте. Это, помимо удовольствия, развивает еще и зрение.

барабанить ложкой по кастрюле;.

Развитие двигательных навыков

В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен, ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее, подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям.

Начать прятаться самим и учить малыша, что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут.

Какие игры с ребенком 9 месяцев будут полезны и интересны для малыша

Казалось бы, самое трудное позади, колики уже давно прошли, первые зубки прорезались.

Что может быть лучше? Не тут-то было, самое интересное впереди – игры с ребенком 9 месяцев, это очень важный момент на пути его становления, ведь сейчас у малыша самый важный момент, его развитие направлено на совершенствование опорно-двигательной системы.

Он уже умеет ползать, сидит, стоит возле опоры, многие дети уже проделывают свои маленькие шаги в большой мир.

Не тут-то было, самое интересное впереди игры с ребенком 9 месяцев, это очень важный момент на пути его становления, ведь сейчас у малыша самый важный момент, его развитие направлено на совершенствование опорно-двигательной системы.

Игры с младенцем 9-10 месяцев

Не все в мире зависит от желаний крохи, но ваша помощь расширяет его возможности. В возрасте 9–10 месяцев малыш не только имеет представление о том, как должны выглядеть вещи, но и наводит привычный порядок: например, переворачивает чашку, стоящую вверх дном. Попробуйте предложить ему задачку посложнее: положите в ряд несколько игрушек, а одну из них, например плюшевого мишку, поставьте на голову. Понаблюдайте, как будет действовать кроха.

Попробуйте предложить ему задачку посложнее положите в ряд несколько игрушек, а одну из них, например плюшевого мишку, поставьте на голову.

Индивидуальная программа игр и упражнений для детей с 6 до 9 месяцев

Наталья Торсукова
Индивидуальная программа игр и упражнений для детей с 6 до 9 месяцев

Виды упражнения

1. Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутренней и наружной) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз отдельно на каждой руке.

2. Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев рук от 4-10 раз на каждой руке отдельно.

3. Точечные нажатия большим и указательным пальцем на середину каждой фаланги, пальцев ребенка,по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой, все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза.

4. И. п. лежа на спине. Круговые движения руками 4-6 раз.

5. И. п. лежа на поверхности. Скрещивание рук на груди (медленно).

6. Пассивное сгибание и разгибание суставов ног 6-8 раз. И. п. лежа на спине.

Читайте также:  Поллюция, или непроизвольное семяизвержение: причины

7. Приподнимание подтягивая за руки и. п. на спине 4-6 раз.

8. Приподнимание на ноги из положения лежа на животе при поддержке под локти 1-2 раза.

9. Присаживание на согнутые в локтях руки, за отведенную в сторону руку 6-8 раз.

10. Переступание при поддержке за кисти рук 6-8 раз.

Цель: укрепление мышц спины, развитие координации движений, совершенствование зрительных реакций.

Игровой материал: одеяло, палка небольшого диаметра, хорошо обработанная.

Ход игры: Положить ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с ребенком, дать ему свои указательные или большие пальцы, чтобы но крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть.При этом можно считать: «раз, два, сели».

Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь в первое время ему помочь удерживать позу, ободрите ребенка, похвалите, вызовите положительные эмоции. Фиксация положения тела дает мышцам память позы,что необходимо для дальнейшего совершенствования движений:

Три, четыре, пять, сидим,

Во все стороны глядим.

После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдых, займите игрой в ладушке, затем вновь предложите поиграть в игру «Я сижу…»

В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная палка небольшого диаметра. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, хваткие руки и достаточно хорошо развиты мышцы плечевого пояса.

В конце игры обязательно похвалите ребенка, прижмите к себе, обнимите.

Цель: развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи взрослого.

Ход игры: Подложите себе под голову валик или игрушку перед тем, как лечь на коврик. Напевайте малышу песенку вначале голосом нормальной громкости, а потом тише.

В наши двери входит Тихон.

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поет,

Сны ребятам раздает.

Цель:развитие восприятия речи взрослого, различных интонаций-похвалы, порицания, вопроса, запрещения.

Ход игры: положите ребенка так, чтобы ему и вам было удобно играть. А если малыш уже умеет сидеть, посадите его напротив себя. Вам будут нужны две деревянные ложки. Постучите ложками,привлекая внимание малыша. Отдайте ему одну ложку,побуждая его постукивать ею о пол:

Скоро деточке годок!

Научив малыша стучать ложкой о пол,внесите разнообразие в действие: пусть малыш стучит одной ложкой по бубну, по ведерку,по барабану,стучит ложкой по вашей ложке, а потом учиться стучать ложкой о ложку.

Ю. А. Разенкова стр. 86.

Цель: Стимулирование лепета малыша;развитие понимания речи взрослого,выполнение простых действий по просьбе взрослого.

Для игры подойдут большие комнатные часы или самый простой будильник. Поставьте его на полку шкафа так, чтобы малыш видел его, бодрсвуя в кроватке или в манеже. Возьмите малыша на руки, поднисите его поближе к часам,приговаривая:

Держу часики в руках,

Поднесите малыша поближе к часам,если они большие,а если это будильник –приблизьте его к уху ребенка:

Ты послушай, посмотри,

Как идут часы мои.

Идут часы вот так.

Где же, где же,где часы?

Вот они часы мои.

Идут часы вот так:

Посадите малыша в манеж, в кровать или на пол, но так,Чтобы ему были хорошо видны часы.Спросите его:

Где же. Где же, где часы?

(Сделайте пауху,оценивая реакцию малыша и побуждая его самого проявить активность: посмотреть туда, где стоят часы.)

Вот они часы мои.

Идут часы вот так:

Укажите рукой на часы, привлекая внимание малыша к ним.Малыш в ответ на вопрос: «Где часики-тик-так?»– начинает искать их взглядом, разворачиваться в их сторону, смотреть на них.

Ю. А. Разенкова стр. 90

Сядьте на стул, посадите ребенка к себе на колени к себе так чтобы ваши лица были обращены друг к другу. Крепко держа малыша,имитируйте езду на лошади и напевайте:

Я на лошади скачу,

Эх, садитесь, прокачу,

Игра: «Каблучок»

Наденьте малышу на ножку браслет с бубенчиками и побуждайте его топать ножкой под ваше пение:

Чок, чок, каблучок,

Чок, чок, каблучок!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля!

Игра: «Не кружитесь на лугу»

Возьмите ребенка под мышки к себе лицом. Плавно кружитесь с ним,напевая песенку:

Ой, гу – гу, Ой, гу – гу,

Не кружитесь на лугу.

На лугу – то лужица,

Прямо в лужу упадешь!

Мокрый к ужину придешь!

Игра: «Песенка со слогами»

Покажите ребенку легкий платок, подбрасывайте и ловите его, двигаясь перед ребенком.Распевайте самые простые слоги и слова:

Игра: «Пальчики»

Повторяйте стишок, по очереди дотрагиваясь до детских пальчиков.

На последней строчке помашите ручкой малыша!

Ребенок будет реагировать на ваши прикосновения и голос.

Игра: «Маленькая щечка»

Прикосновения к малышу во время разговора способствуют установлению близости и доверия между вами двоими.

Это – лобик. Это – носик.

Вот сюда еда заходит.

Это – ушки. Это- глазки.

Я люблю тебя, мой сладкий!

Он отлично подходит для установления более тесного контакта с ребенком.

Цель: овладение движениями на основе положительного эмоционального общения с взрослым (сгибание и разгибание рук).

Ход занятия: И. п. сидя. Дать ребенку в руки кольца, держась за которые он с помощью взрослого проделывает это упражнение. Попеременно сгибать и разгибать руки,читая стишок:

Раз, два потренируемся

Три, четыре побоксируемся.

Игра: «Догони мяч»

Цель: учить отталкивать мяч; совершенствовать ползание, ходьбу; побуждать к самостоятельным действиям; вызывать положительные эмоции от общения со взрослым.

Ход занятия: Взрослый показывает ребенку мяч среднего размера,затем отталкивает его и предлагает малышу догнать мяч:» Сережа догони мяч». Ребенок ползает за мячом, догоняет его.Взрослый предлагает малышу самому оттолкнуть мяч: «Вот молодец, Сережа, мяч далеко покатился! Догони, его», поощряет действия малыша.

Игра: «Учимся вставать, держась за барьер»

Цель: Учить самостоятельно вставать и стоять, держась за барьер; побуждать к самостоятельным действиям.

Ход занятия: Взрослый кладет на барьер манежа яркую игрушку. Привлекает внимание ребенка вызывая желание взять её. Малыш держась за перекладины манежа, встает и берет игрушку.

Читайте также:  Какая температура должна быть у новорожденного

Развитие действий с предметами

1. Учить вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его слову выполнять его действия.

2.Создавать условия для развития действий с предметами в соответствии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка, и выкладывать их обратно.

3. Развивать мелкую моторику рук, предлагать детям расстегивать кнопки, учить снимать кольца от стержня, открывать коробки.

4. Развивать движение пальцев, предлагать брать маленькие мячи, перебирать крупные бусы, нанизывание на леску, большие пуговицы.

Игра: «Сборная проверочная: «Сорока», «Коза», «Ладушки».

Цель: Выполнение целенаправленных движений по просьбе взрослых, развитие координации движений.

Ход занятия: Вы уже играли с ребенком в игру «Сорока», «Ладушки», показывали ребенку простейшие движения, варили кашу, хлопали в ладоши. Ребенок освоил эти движение и может сам сыграть и показать вам эти движения.

Попросите его об этом, при этом проговаривайтенеобходимые для игры слова: «Сорока, сорока…или «Ладушки, ладушки….».

Научите ребенка играть в игру «Коза», изображая пальцами рога,приговаривайте:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками топ, топ,

Рожками хлоп, хлоп,

В конце изображайте, как коза бодает рогами, легонько дотрагивайтесь до малыша, что вызывает у ребенка смех и радость.

В дальнейшем малыш и сам будет изображать козу и дотрагиваться до вас, что также будет вызывать у него бурю восторга и радости.

Игра: «Сними колечко с пирамидки»

Вам понадобиться пирамидка из 2-3 колец с большими отверстиями. Покажите малышу пирамидку, медленно снимите первое колечко, предлагая ребенку снять следующее. Колечки можно снимать по очереди или вместе с малышом.Не забывайте побуждать его словами: «Сними колечко! Вот так! Сними! Так-так!»

Чтобы поддерживать интерес к игре и научить малыша снимать со стержня разные кольца, с четвертой-пятой игре поменяйте их.

1. Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.

2. Способствовать эмоционально-положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др.).

3. Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки.

4. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов.

5. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.

6.Продолжать учить с помощью взрослого следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.

«Ладушки», музыка Левиной, сл. Мирадки.

«Петушок», русская народная Песня Красева.

Игра: «Постучим»

Цель: развивает музыкальный слух, чувство ритма и совершенствуется умение действовать руками.

Игровой материал: барабан, металлофон, ложки.

Ход занятия: малыш сидит на полу. Поставьте перед ним барабан. Возьмите деревянную ложку и покажите, как ею стучать по барабану.При этом ритмично приговаривайте:

Вот какой у нас тут звук!

Затем вместо барабана поставьте другие предметы, например металлофон.

Использование приемов массажа в логопедической работе Массаж лица Направления движений, вызывающих расслабление мышц лица и губ. • от середины лба к вискам. • От середины лба до ушей. • От бровей.

Комплекс плантарного самомассажа (стоп) после дневного сна. Дети сидят в постели как им удобно Наши ножки-топотушки Раз, два, три Мы погладим их ладошкой Раз, два, три. А теперь сожмём ступню.

Сделайте пауху, оценивая реакцию малыша и побуждая его самого проявить активность посмотреть туда, где стоят часы.

3.Полоса препятствий для ребенка в 9 месяцев

До года важно, что бы ребенок вдоволь наползался. А что бы ползать было еще интереснее, предлагаю вам создать полосу препятствий для малыша. Для её создания можно использовать:

  • диванные подушки,
  • валики,
  • одеяла,
  • собственные ноги,
  • игрушки.

Постройте небольшую полосу препятствий — 1-2 штуки и побуждайте ребенка проползти ее с помощью игрушек или своим примером. Так же можно создать наклонную поверхность из доски для пеленания ил небольшой туннель из картонной коробки.

В 9 месяцев пора приучать ребенка к порядку. Тем более малышу это будет очень нравиться. В игровой форме сложите в ведерко или корзину погремушки, кубики. Предложите туда же положить платок или маячку. По началу это сложная задача для крохи, но постепенно, по мере усвоения её можно усложнять. Добавьте сортировку: кубики в ведерко, мячики в корзину, желтые игрушки в желтое ведерко, зеленые в зеленое и т.д.

5. Игра с туалетной бумагой

Сколько всего интересного можно сотворить с туалетной бумагой. Рулончик можно раскатывать, бумагу рвать и мять… Сколько пользы получит ваш малыш от общения с этим доступным предметом. Пока малыш разматывает рулончик и творит беспорядок, вы можете спокойно поговорить по телефону или присоединиться к нем. Такое занятие развивает мелкую моторику и снимает напряжение.

Сюжетные игры для ребенка в 9 месяцев.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем.

Игры с детьми от 6 до 12 месяцев

Вашему малышу уже исполнилось 6 месяцев. Он многое умеет и этому научили его вы, любящие и внимательные родители — мама и папа. Удивительное время наступило в жизни малыша! Как много хлопот доставляет вам его любопытство! Он начинает ползать, и свобода «передвижения» подталкивает его к активному самостоятельному исследованию окружающего пространства. Малыш становится интереснее — он активно изучает окружающий мир и пытается «разговаривать» — лепечет, с удовольствием подражает звукам и звукосочетаниям, которые произносит взрослый. Ребенок требует внимания окружающих и участия в игре с ним.

Читайте также:  Гепатит: виды, причины, симптомы, лечение

Игры, проводимые с малышом, раскрывают ребенку мир во всей его полноте, позволяют познать все его многообразие, при этом создавая условия для творческого самораскрытия личности маленького человека. Однако, прежде чем организовывать игру с ребенком родители должны учитывать следующие моменты:

  • Занимайтесь лишь тогда, когда это доставляет удовольствие и вам, и ребенку.
  • Прекращайте играть раньше, чем вашему ребенку надоест игра.
  • Почаще предлагайте ребенку новые задания, поскольку интерес поддерживается новизной и увлекательностью материала.
  • Тщательно выбирайте материал для игр, соотнося его с возможностями вашего малыша.
  • Уважайте личность и желания малыша, тогда он будет уважать вас; доверяйте ему.
  • Если игра не вызывает интереса, перестаньте в нее играть, возможно, вы где-то допустили ошибку.

Не забывайте хвалить ребенка после каждого правильно выполненного задания.

Социализация и эмоциональный мир

В 9-10 месяцев у ребенка возникает огромное желание играть с кем-то кроме себя. Малыши визжат от восторга, если в игру включаются взрослые или дети, пробуют повторять за ними их движения, интонации.

В этот период кроха может совершать с предметами целый ряд действий. Речь идет как об игрушках, так и о подручных предметах, используемых для игр. Малыши с удовольствием, например, будут играть с крышкой для кастрюли, бутылками, на которые можно накручивать пластиковые крышки, мячом, пирамидкой и даже погремушками. В 10 месяцев большая часть малышей уже в состоянии понимать и выполнять некоторые просьбы старших, особенно если будут видеть их пример.

В возрасте 9-10 месяцев малыш просто обожает быть в центре внимания.

Развивающие игры с ребенком 6-9 месяцев.

Развивающие игры с ребенком.

— Основные правила для развития ребенка

— Во что поиграть с ребенком 6-9 месяцев

В период с 6 до 9 месяцев большинство детей учится самостоятельно сидеть и ползать. В это время пассивный словарный запас ребенка увеличивается с каждым днем. Что бы вы ни делали вместе с малышом, занятия можно считать развивающими, ведь сейчас кроха впитывает все! Но нельзя пренебрегать специальными играми, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, сенсорики и интеллекта ребенка.

Основные правила для развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев:

  1. Самое важное правило – создавайте спокойную атмосферу в доме, где растет ребенок. Максимально воздерживайтесь от скандалов и выяснений отношений – дети очень чувствительны к обстановке в семье. Дети, которые растут в мирной атмосфере, всегда развиваются быстрее, чем дети из «неблагополучных» семей.
  2. Постоянно разговаривайте с ребенком. В разговоре старайтесь использовать обычные слова, например, «кушать», а не «ням-ням», «собака», а не «ав-ав».
  3. Читайте ребенку стихи, даже если вам кажется, что он не слушает.
  4. Показывайте малышу книжки с крупными картинками. Старайтесь выбирать максимально реалистичные картинки, время розовых жирафов придет позже.
  5. Не зацикливайтесь на показывании картинок или специальных развивающих карточек. Лучше один раз потрогать предмет, чем сто раз увидеть!
  6. В возрасте 6-9 месяцев малышам однозначно не нужны никакие мультфильмы, даже так называемые «развивающие». Они негативно влияют на зрение и на психику ребенка, делая его более возбудимым.
  7. В течение дня несколько раз включайте классическую музыку – веселую или спокойную. В интернете даже можно найти музыку, специально адаптированную для младенцев – наложенную на стук сердца или звук кровотока. Постоянно слушать музыку фоном не стоит – так можно привыкнуть и перестать слышать.
  8. Стимулируйте малыша ползать! Когда ребенок ползает, он совершает перекрестные движения руками и ногами (правая рука — левая нога), и у него укрепляются межполушарные связи мозга. Кроме того, при ползании стимулируются кончики пальцев рук ребенка, это очень благоприятно скажется на развитии речи! Не сажайте малыша надолго в манеж, пусть он ползает по разным поверхностям (ковер, линолеум, паркет или даже туристическая пенка). Также при ползании активно развивается ближнее зрение, координация движений и способность ориентироваться в пространстве.
  9. Подбрасывайте малыша вверх, кружите его. Это развивает равновесие ребенка, главное, делать это не слишком интенсивно.

В течение дня несколько раз включайте классическую музыку веселую или спокойную.

Физическое и умственное развитие: что мы умеем

В 9 месяцев малыш активно встает, дер жась за опору, пытается совершать первые самостоятельные шаги с поддержкой. Очень важно дать крохе возможность совершенствовать это умение, но при этом обезопасить по максимуму и уберечь от неудачных падений . Н еустойчивые стулья и табуретки, а также другие предметы, которые ре бенок может опрокинуть, пытаясь, нужно убрать подальше. В противном случае в ы не застрахованы от достаточно серьезных травм у малыша .

Педиатры не рекомендуют использовать ходунки, поскольку этот, с одной стороны, удобный для мамы предмет, дает слишком большую нагрузку на неокрепшие ножки. Если с положения стоя ребенок может сесть или встать на четвереньки в любой момент, когда ему будет нужно или он устанет, то самостоятельно выбраться из ходунков у него нет никакой возможности . А регулировать нагрузку с помощью вз рослых практически невозможно .

В о-первых, мамы, как правило, забывают вовремя вытащить малыша из ходунко в, увлекшись домашними делами .

В о-вторых , точно сказать , какое время нахождения в ход унках является оптимальным именно для в ашего ребенка , определить никак нельзя. Так что , лучше все же дать возможность малышу самостоятельно практиковать навыки нового способа передвижения.

Многие детки уверенно ползают, а особо активные пытаются сделать свои первые шаги. Подогревают интерес и окружающие предметы, а сам малыш наконец может достать любимую игрушку самостоятельно. Удержать на месте девятимесячных карапузов практически невозможно, поэтому очень здорово, если родители придумают малышу свой игровой уголок с мягким ковриком, различными игрушками и развивашками. Он сам сможет доползти туда и занять себя на некоторое время.

В о-первых, мамы, как правило, забывают вовремя вытащить малыша из ходунко в, увлекшись домашними делами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: