игры с песком на пляже

100 вариантов игры на песке. Серия «Разнообразим подвижные игры» (А. Ю. Патрикеев)

Зачем просто лежать на песке или строить однообразные замки, когда можно развлечься целой сотней разных способов? Читайте и выбирайте то, что понравится вам и вашим детям.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 вариантов игры на песке.

Консультация для родителей «Игры на пляже с песком»

Ольга Османова
Консультация для родителей «Игры на пляже с песком»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. И, конечно, же совместные игры сближают родителей и детей.

Одно из самых любимых занятий любого ребенка в летнее время года — играть в песочнице. Ведерко, лопатка и формочки становятся незаменимыми вещами для летней прогулки. Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать ребёнка — своей податливостью,способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. По утверждению психологов игры с песком очень полезны, так как песчинки выступают в роли релаксанта, они удивительным образом способны забирать часть негативной энергии. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние речевые зоны в коре головного мозга. Сохранение и укрепление здоровья детей – важнейшая задача в летний оздоровительный период, в решении этой задачи помогут игры с песком.

«Здравствуй, песок». Сядьте рядом с ребёнком на песок, предложите ему «поздороваться» с песком: дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко, затем с напряжением сжимать кулачки с песком, после медленно высыпать его тонкой струйкой; дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирать песок между пальцами, ладонями.

«Отпечатки». Покажите ребенку, что если приложить ладошку, ногу или любой другой предмет к песку и немного надавать — то на песке останется четкий след. Предложите попробовать самому оставить свой след, а затем вместе сделайте из следов узор и сравните размер. У мамы большая ладошка, у тебя поменьше. Пофантазируйте — чем еще из окружающих вас предметов можно оставлять следы на песке.

«Таинственные следы». Дети с интересом оставляют отпечатки различных предметов на влажном песке.Поиграйте в угадайку: покажите ребёнку разные отпечатки (от ракушки, формочек, папиных сандалий и т. д.) и предложите угадать, кто оставил эти таинственные следы.

«Прятки». Спрячьте в песке какие-нибудь небольшие предметы – ракушки, камешки. Пусть ребенок отыщет спрятанные предметы.

«Ловкие пальчики». Предложите сесть рядом с вами на песок и опустить в него ручки. А теперь обеими ладошками изобразить, как месят тесто, как рубят дрова, как едут санки, как скачет лошадка, как ползет змея. Усложните задание, вообразив, что вы играете на рояле, печатаете на компьютере, добавляйте новые движения для всей ладошки и каждого пальчика в отдельности, предлагайте ребенку выдумывать свои движения.

«Лабиринт». Выложите на песке лабиринт из ракушек, камешков и «пройдитесь» по нему пальчиками вместе с ребенком.

«Сапёр». Хорошо знакомая всем игра. В песок закопайте свою руку и предложите ребенку максимально аккуратно раскопать вашу руку, не дотрагиваясь до нее. Когда песка остается немного — его можно сдувать. После того, как миссия успешно выполнена или провалена — поменяйтесь ролями.

«Узоры на песке». Возьмите горсть песка, выпускайте его струйкой, тем самым создавая узоры и рисунки — тропинку, солнышко и т. д.

«Нарисуйте» на песке с помощью камней, ракушек, травинок, водорослей и других подручных средств картинку, придумайте сказку. Погрузите руки в песок, так чтобы ладони не было видно, затем пошевелите пальцами, посмотрите, как меняется рельеф.

«Сад – огород». Словно по взмаху волшебной палочки пляж превращается во фруктовый сад и в огород. Предложите ребёнку посадить сад и огород, для этого понадобятся пластмассовые овощи и фрукты. После выполнения задания попросите рассказать, что где растет, а также описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

«Норки для мышки». Выкопайте вместе с ребёнком небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит ребенка за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

«Воронка, сито, мельница». Дайте ребёнку бутылочки, ведерки, формочки. Покажите как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Покажите как просеивать песок сквозь сито. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки. Не менее интересно играть с «мельницей», которая завораживает ребёнка в процессе пересыпания песка.

«Ручеёк течёт». Полейте на сухой песок воду, объясните, что если в песок попадёт вода, он станет мокрым. Объясните, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Покажите ребенку как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт». Дайте ребёнку возможность полепить комочки, куличики или просто повозиться в нём руками.

«Автогонщик». Проведите во влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автострадой. Можно на трассе сделать ямки и расставить флажки (палочки, которые во время гонки надо объехать и постараться не сбить.

«Пекарь». Предложите ребёнку «испечь» пироги, торты, кексы разные по форме и размеру. Украсьте их ракушками, камешками, цветочками и т. д. Теперь посчитайте их вместе с ребёнком. Угостите кукол, разрезав тортик на 2, 4 части

Где бы вы ни находились, на берегу моря или в песочнице- провести время с ребенком с пользой можно всегда, главное – подключайте фантазию, усиливайте желание и следите за настроением ребенка, ведь занятия будут эффективны, лишь в случае если детям они придутся по душе.

Игры с песком. Консультация для родителей Знакомство ребенка с объектами неживой природы происходит практически с самого рождения. Снег, вода, песок и другие неживые объекты приводят.

Консультация для родителей «Игры с песком» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии, он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.

Консультация для родителей «Игры с песком» Татьяна ШвецоваКонсультация для родителей «Игры с песком» Занятия с песком детям дошкольного возраста помогают самовыразиться. Малыши еще.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ” Игры с песком и водой для детей в самом раннем возрасте являются.

«Игры с песком или песочная терапия». Консультация для родителей В настоящее время значительно возрос интерес к занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно, при взаимодействии с песком.

Консультация для родителей «Игры с песком в домашних условиях» Консультация для родителей «Игры с песком в домашних условиях» Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен “заземлять” негативную.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для воспитателей «Игры с песком и водой» Консультация для воспитателей «Игры с песком и водой». Подготовила: старший воспитатель Скеленчева Н. И Игры с водой и песком относятся к.

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Новосибирск, 2019 г. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом.

Развивающие игры на пляже Развивающие игры на пляже. Отдых с ребенком на пляже – долгожданное и полезное для здоровья времяпрепровождение. Но часто мы больше думаем.

Ольга Османова Консультация для родителей Игры на пляже с песком.

Игры с песком

Для малышей пляжные игры отличаются простотой и незатейливостью, при помощи взрослых их можно превратить в увлекательное мероприятие:

  1. Создание замка из песка самое распространенное времяпровождение на побережье водоема. Построением сооружений увлекаются и мальчики и девочки. Можно приложить фантазию, украсив построенные замки узорами из ракушек или камней.
  2. «Приготовление» куличиков – увлекательное занятие для малышей. Для «работы» понадобятся такие инструменты: формочки, маленькое пластмассовое ведро, лопатка.
  3. Игра в повара. Можно просить детей «приготовить» торт или другое блюдо из песка. В качестве украшений можно использовать различные ракушки и камешки.
  4. Поиск клада. В песке зарывают монетки или иные предметы, а затем отыскивают их. Родители могут меняться ролями с детьми: одни ищут, а другие прячут и наоборот. Радость ребенка от найденного сокровища стоит потраченного времени на игру.
  5. Изображение на мокром песке. На увлажненной и ровной поверхности можно рисовать при помощи пальцев или палочек. Можно подключить всю фантазию и из «под пера» юного художника появятся рыбки, диковинные звери или узоры.
  6. Песчаные лабиринты. Создание запутанных ходов из песка может увлечь не только детей, но и их родителей. Как вариант, можно копать руками подземные туннели навстречу друг другу, соревнуясь в скорости и ловкости.

☝️ Совет: чтобы получить идеальную скульптуру из песка следует влажный песок насыпать в формочку, утрамбовать и перевернуть, установив на твердую поверхность, при этом следует слегка постукивать по формочке. Песок равномерно отстанет от пластмассовых стенок и повторит их рельеф.

️ Совет чтобы получить идеальную скульптуру из песка следует влажный песок насыпать в формочку, утрамбовать и перевернуть, установив на твердую поверхность, при этом следует слегка постукивать по формочке.

Развивающие игры на пляже для детей с песком и водой

Здравствуйте, дорогие подписчики!
Наступает время долгожданных отпусков, кто – то отправляется на морское побережье, а кто-то предпочитает отдыхать за городом, в деревне. И самым привлекательным развлечением становятся купания в море, озере или речке. Где бы вы ни оказались с семьей – всегда дети играют на пляже с большим удовольствием.

И чтобы время, проведенное у воды, было не просто интересным, но и полезным, вы можете организовать различные забавы. В этой статье вы узнаете, как можно использовать природные факторы не только для укрепления здоровья, но и всестороннего развития детей, какие игрушки взять с собой на пляж, и какие упражнения применить для улучшения речи и мелкой моторики.

И чтобы время, проведенное у воды, было не просто интересным, но и полезным, вы можете организовать различные забавы.

Игры на пляже для детей 3-5 лет: 19 веселых идей

Уважаемые туристы, предлагаю вам игры на пляже для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которые вы можете проводить, лежа на теплом песке и даже закрыв глаза. Возьмите себе на заметку 19 веселых идей, чем занять ваше чадо, когда вы так хотите расслабиться под солнцем. Мамам тех малышей, которым уже исполнилось пять, переживать не следует: их дети сами сумеют занять себя в силу возраста и возросших интеллектуальных резервов. А вот тем, кто приближается к этому счастливому рубежу, я советую изучить список игр у кромки моря.

Чувствуя, что его фантазия иссякает, предложите ему напечь вам пирогов, сделать землянку для старика и старухи, построить из песка пароход, машину, поезд, черепаху.

12 игр на пляже для детей

Пляж – это не только песок, но еще и вода. Предлагаем вам игры, в которые можно поиграть с детьми с 3-х лет. Здесь даны игры как в воде, так и в песке. Отдыхайте с удовольствием с вашими малышами!

Можно постепенно погружать малыша в воду то по колена, то по пояс.

Игры с песком: чем занять ребенка на пляже?

Обычно детям очень нравится купаться в море или реке. А вот греться и сохнуть на берегу под зонтиком малышам скучно. Заинтересовать ребенка и задержать его на суше до следующего похода в воду, могут игры с песком.

Читайте также:  Лечить сустав клиника

К тому же, игровая деятельность на песке развивает ребенка и имеет терапевтическое воздействие. Так, играя с песком, малыш развивает мелкую моторику рук, творческие способности, учится достигать цели. Кроме того, песок положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, успокаивает нервную систему, снижает тревожность и стабилизирует психику.

Поэтому, собираясь на отдых, обязательно захватите с собой детские наборы для игры с песком: ведерки, лопатки, различные формочки, лейки.

А мы предлагаем рассмотреть подборку игр с песком, которыми можно заинтересовать ребенка на берегу моря, реки или озера.

Как познакомить ребенка со свойствами песка?

Песок открывает необъятное поле деятельности для юных исследователей и экспериментаторов. Чтобы узнать, из чего состоит песок, возьмите увеличительное стекло и внимательно рассмотрите его вместе со своим ребенком. Перед вами откроется целый мир неповторимых песчинок, маленьких камешков, обломков раковин.

Далее следует познакомиться с некоторыми свойствами песка. Предложите ребенку слепить что-то из сухого песка. Он будет пересыпать его с ладошки в ладошку, но так и не достигнет желаемого результата. Стоит объяснить ребенку, что сухой песок сыплется, а если его увлажнить — он станет пригодным для лепки.

Можно разделить песок на две части, одну из которых смочить водой, и поэкспериментировать с ними. Пусть ребенок выдвигает предположения и вместе с вами проверяет их. Таким образом можно узнать, что влажный песок темнее и тяжелее, чем сухой, вода быстро впитывается в него, на влажном песке остаются следы и отпечатки.

Когда ребенок понял, какие свойства имеет песок, можно переходить к следующему этапу — игровой деятельности.

Какие игры с песком можно предложить детям?

1. «Отпечатки на песке»

Песок может стать хорошим фоном для различных отпечатков. Здесь можно отпечатать ладони или стопы всех присутствующих. А потом вместе отгадывать, кому они принадлежат. После этого пусть сыночек или доченька попытаются сделать отпечатки различных предметов: веточки дерева, шишки, листочка или даже папиных часов. А еще попробуйте воспроизвести следы различных зверюшек или птиц.

  • Создавать отпечатки на песке можно также с помощью формочек для игры с песком или используя пластиковые стаканы, камешки, ракушки.

Если такая игра надоела, ее можно усовершенствовать, предложив малышу сделать отпечаток всего тела, а затем, используя камни, траву и ракушки, превратить его в любимого героя или в своего двойника. И не забудьте обязательно сфотографировать юного творца рядом со своим шедевром на память.

2. «Догоняем сказочных змеек»

В этой игре взрослый рисует на песке волнистые линии и предлагает ребенку пройти по дорожке «как змейка» (ребром ладони) Кроме того, с помощью пальцев, ладоней и кулачков можно выполнять следующие имитационные упражнения:

  • «Бегут жучки, паучки» — ребенок двигает всеми пальцами. Имитируя движения насекомых (можно полностью погрузить руки в песок), руки встречаются — «жучки здороваются».
  • «Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Веселые гонки» — едем на лыжах (двумя пальцами), на санках (ладошками), навстречу друг другу, но так, чтобы не пересечься.

3. «Строим замок»

Создание различных фигур и зданий из песка и мелких камней — одно из самых любимых детских занятий. Если проявить фантазию, можно построить не просто замок, а настоящую крепость — со рвами, полными водой, башнями и неприступной оградой.

Пусть малыш в процессе строительства придумывает историю замка и его обитателей: например, сооружая новую башню, можно сразу решить, что в ней будет жить прекрасная принцесса или отважный рыцарь!

  • Кроме этого, ребенку можно предложить сделать домик для игрушки, построить машинку, кораблик или «испечь» красивый тортик. Пусть ребенок построит то, что захочется именно ему. Все произведения можно украсить камнями или маленькими ракушками.

4. «Песчаная черепаха»

Можно также попробовать вместо замка слепить из песка фигурку животного.

Вы можете предложить малышу сделать черепаху из песка, ракушек и плоских камней. Насыпьте большой песчаный холм, который будет туловищем, по бокам от него — маленькие бугорки — это ноги, хвост и голова. А узоры на панцире, глазки и коготки ребенок может выложить с помощью ракушек и камней.

5. «Сапер»

Если вам захочется немного полежать и отдохнуть, можете поиграть с малышом в саперов. Закопайте в песок руку, предварительно расставив пальцы как можно шире. Задача ребенка — раскопать вашу руку так осторожно, чтобы не задеть ни пальца. Иначе — бум! — бомба взорвалась.

  • Эта игра развивает в ребенке терпение и осторожность.

6. «Поиски сокровищ»

Предложите малышу найти на пляже определенное количество объектов: камней определенной формы, ракушек, улиток, водорослей и тому подобное.

Если вы живете недалеко от пляжа, утром в определенном месте не очень глубоко спрячьте в песок какой-то клад (например, небольшую игрушку) и нарисуйте карту, как его найти. В качестве ориентиров можно использовать деревья, большие камни, ямы и тому подобное. Если ребенок уже умеет считать и ориентироваться по компасу, можно зашифровать даже шаги и стороны света.

Когда «сокровище» спрятано, смело отправляйтесь на его поиски. Кто первым найдет «сокровище», тот прячет следующий.

7. «Узоры на песке»

Мокрый песок можно использовать как холст для рисования. Для начала, приготовьте с сыночком или доченькой специальное место для творчества. Выберите небольшой участок и смочите его водой. Теперь смело рисуйте шедевры. Их также можно украсить камешками, ракушками или листочками.

  • Предложите также ребенку сделать картины ногами. Представляете, можно даже так рисовать! Этот конкурс интересно проводить именно на песке без помощи рук.

Младшим детям мама или папа могут нарисовать на песке знакомые простые узоры — прямые и волнистые линии, заборчики, лесенки, круги и т. п. А затем предложить ребенку нарисовать такой же узор или продолжить узор взрослого.

8. «Канатоходец»

Предложите ребенку пройти по нарисованной на песке линии (прямой, извилистой), как будто по канату. При этом нужно стараться спину держать ровно, руки развести в стороны, ступни ставить вплотную друг к другу.

  • Кстати, хождение по песку босиком укрепляет мышцы стоп, способствует профилактике плоскостопия.

9. Игры с мячом

Совсем немного места в вашей сумке займет небольшой мячик. Зато игр с ним можно придумать много. Например, нарисуйте на песке мишень, и пусть ребенок попадет в нее. А еще можно прокатить мячик канавкой, или сделать большие тоннели из песка с различными изгибами.

В конце-концов, можно устроить пляжный футбол или волейбол.

10. «Соревнования строителей»

Если у вашего ребенка есть компания, предложите им посоревноваться — построить самое высокое здание, выкопать глубокий колодец, прорыть самую длинную канавку. Азарта для этой игры у детей достаточно, они будут увлеченно строить и придумывать, как усовершенствовать свои творения.

  • Когда же ребенок устанет, устройтесь все вместе на песке и посмотрите на небо, по которому неспешно плывут облака. Их можно часами рассматривать, угадывать, на что они похожи и куда направляются.

И, отправляясь в отпуск на море или на отдых к реке или любому другому водоему, будьте уверены, что ваш ребенок, играя с песком, сможет обогатиться интеллектуально и творчески, улучшить свое здоровье и настроение.

Их также можно украсить камешками, ракушками или листочками.

10 лучших игр на пляже

Пляжные игры – отличный способ сделать день на пляже еще более увлекательным, чем он есть! Ну и конечно получить ещё больше положительных эмоций от отдыха с детьми.

Хотя некоторые забавы придутся по вкусу и взрослым.

На старт!

Внимание!

ВОДНАЯ ЭСТАФЕТА

Если вы играете в игры на пляже, не забывайте об огромном водоеме рядом, который освежит и охладит ваших активных детей! Суть этой забавной водной эстафеты в следующем: участникам нужно при помощи небольших сосудов (чашек, стаканчиков, формочек для пасок и т.п.) наполнить водой из моря ведерки, которые держат над головой два других игрока сидящих на пляже рядом друг с другом. Побеждает команда, которая первая наполнит ведерко.

ПЕСЧАНЫЕ АНГЕЛЫ

Зимой дети падают и делают ангелов в снегу, так почему бы не сделать их на песке?

По крайней мере, на пляже ваши дети могут смыть песок в море.

ПЛЯЖНЫЙ БОУЛИНГ

Выкопайте три ямки в песке – маленького, среднего и большого диаметра. Задача для детей: закатить мяч в ямку. За попадание в ямку с наименьшим диаметром начисляется наибольшее количество баллов. Для этой забавы лучше всего подойдет, например, теннисный мяч, который не сдует на пляже.

Читайте также:  Хмель - использование в народной медицине

ЗАМОК ИЗ ПЕСКА

Тадж-Махал из песка впечатляет всех, но давайте будем реалистами. Дети могут посвятить только ограниченное количество времени строительству из песка до того, пока волна все не смоет . и затем они перейдут к другим занятиям. Держите под рукой несколько стаканчиков и даже пустых коробок из-под молока, чтобы построить в любой момент небольшое пляжное сообщество.

ОХОТА НА РАКУШЕК

Поиск ракушек: это как охота за дарами природы! Поднимите ставки при следующем посещении пляжа и попросите детей найти раковину, которая соответствует размеру их ладони.

Затем принесите эти раковины домой для удивительных поделок.

КАРТИНЫ НА ПЕСКЕ

Эта игра не требует дополнительного оборудования. Просто придумайте слово и нарисуйте его на влажном песке пальцем.

Загадайте детям слова на летнюю тематику, такие как солнце, эскимо, шлепанцы-вьетнамки . и вы получите картину!

ПЛЯЖНЫЙ ПРОДУВ

С помощью палки или ложки выкопайте канал в песке, по глубине примерно такой же, как мяч для пинг-понга. Бросьте мяч в начале канала и продуйте его с одного конца на другой. Выкопайте столько каналов, сколько есть детей, и получится соревнования!

ПЛЯЖНЫЙ ФОРТ

Детям пора отдохнуть от солнца, но никто не хочет покидать пляж? Вовсе не нужно тащить с собой специальное оборудование – просто задрапируйте полотенца, покрывала и пляжные парео вокруг двух шезлонгов, и у вас получится идеальное место в тени.

СОРЕВНОВАНИЯ НА ЛОЖКАХ

Насыпьте сухого песка с горкой в ложку, а затем положите сверху ракушку.

Условия игры: добраться из пункта А в пункт Б, не потеряв ракушку.

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Вот игра, в которую вы можете играть в любом месте и в любое время, будь вам 4 или 94 года. Нарисуйте только одну решетку и используйте игрушки, мячи, ракушки . или что-нибудь еще, что у вас есть, в качестве фишек.

КАРТИНЫ НА ПЕСКЕ.

Спокойные игры на пляже

Набегались детки по песочку, пора поиграть в более спокойные игры.

Чья нога?

Дети выбирают водящего. Игроки растягивают покрывало и становятся за ним. Кто-то один вытягивает ногу вперед, а водящий должен угадать чья это нога.

Мина или сапер

Один игрок засыпает себе руку сухим песком – это мина, другой пытается разминировать. Для разминирования нужно убрать песок с руки и нажать на ноготь каждого пальца. Нужно так аккуратно раскапывать песок, чтобы не дотронуться до руки (мины). Если это не удалось рука взлетает в воздух и осыпает песком неудачного сапера. Сжимать руку в кулак нельзя.

Пляжный гольф

На песке делают несколько небольших углублений – лунок, а детям раздают теннисные шарики. Задача игроков как и в гольфе, загнать мяч в лунку.

Создание песочных фигур и замков

Мокрый песок, лопатка или просто руки и красивые песочные скульптуры готовы! Можно создавать фигуры на время, можно играть по одному или командой. Можно лепить любую скульптуру или только по заданной тематике, например по сказкам. Самый красивый песочный замок или фигура получает приз!

Крестики-нолики

На пляже в крестики-нолики можно играть как с ракушками, так и с камешками. Если пляж песчаный, то игроки используют ракушки разного цвета. На каменистом пляже подойдут галька разного оттенка.

На морском берегу можно также играть в такие известные игры как Чепуха, Ладошки, Бабкины панталоны, Бабкины панталоны и другие.

Водные догонялки.

Подвижные игры на пляже 2

Играющие садятся в круг на песке. У каждого в руке небольшой камешек. По сигналу ведущего каждый игрок должен левой рукой подкинуть камешек так, чтобы его мог поймать сосед слева, а сам должен поймать камешек, брошенный соседом справа, правой рукой. Те, кто остался без камешка, выбывают.

Второй вариант игры. В центр круга ставится банка, наполненная на 2/3 водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим. Важно догадаться, что сначала необходимо положить все самые большие камни.

Третий вариант. Играет группа в 3-7 человек. На песке расчищается ровная площадка. Играющий бросает кучку камней. Два камня, между которыми окажется самое маленькое расстояние, называются воротами. Через эти ворота необходимо пробить все камешки, ударяя один по другому. Когда останутся одни ворота, то последним ударом по одному камню нужно задеть второй. Выигрывает тот, кто справится за меньшее число ходов-ударов.

Играющие сидят в круге спиной к центру. У каждого за спиной кучка из 10-12 камней. Не поворачиваясь, на ощупь игроки должны разложить камни в порядке убывания. По сигналу ведущего все поворачиваются, изучают свой результат и выбирают победителя. Параллель-крест. Игроки вместе с ведущим сидят в круге, вытянув ноги вперед. Ведущий бросает мяч любому игроку и произносит фразу «параллель-параллель», игрок, получивший мяч, бросает его любому игроку, ведущий комментирует его бросок, например, «параллель – крест» и т. д. В ходе игры игроки должны догадаться, по какому принципу произносится эта фраза. Догадавшиеся могут шепнуть ведущему свой ответ, но вслух он не произносится. Игра может быть достаточно долгой. (Ключ: игрок, чьи ноги лежат прямо, – параллель, у кого нога на ногу – крест).

Держась за руки, играющие стоят снаружи большого начерченного круга. По сигналу ведущего они начинают вталкивать друг друга в круг. Если игрок заступает за круг, то он выбывает из игры.

Песочный замок расколдуй.

Недалеко от воды выстраивается песочный дворец. На самую высокую башню дворца помешается волшебная палочка. Стража 1-2 человека стоит у стен замка. На расстоянии 5-10 метров от замка чертится линия старта, за которой размещаются играющие, они должны расколдовать замок, похитив волшебную палочку. Стража закрывает глаза, громко считает до трех, в это время игроки бегут к замку. Сказав «три», стражники открывают глаза, и если они видят какие-либо движения, то отправляют игроков, их совершивших, за линию старта. Затем вновь закрывают глаза и считают до трех. Игрок, первым взявший палочку, в следующем туре становится стражником.

За одеялом помещается группа детей. По очереди они вытягивают ноги, а водящий должен угадать, чья нога. Если угадал, то он идет за одеяло, а игрок, чья нога была опознана, становится водящим.

Играющие стоят внутри большого начерченного круга. По приказу «на берег» они должны выскочить из круга. По приказу «в воду» они прыгают в круг. Ведущий может дважды дать одну и ту же команду. Например, «в воду». В таком случае никто не должен двигаться. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Заранее всех детей в отряде знакомят с правилом 12 секунд. Если звучит свисток «на берег», то на выход из воды дается 12 секунд. Дети, вместе с вожатым находящиеся на берегу, считают дружно до 12, и тот, кто вышел из воды позже, должен исполнить на пляже творческий номер (спеть, сплясать, прокричать и др.) по выбору отряда.

Играющие встают кругом. Быстро перебрасывают друг другу мяч. Игрок, плохо кинувший мяч или не поймавший его, садится в центр круга на корточки. В ходе игры игроки, сидящие в круге, если смогут поймать летящий мяч, освобождаются. Освободить сидящих в круге игроков можно и другим способом. Нужно, не ловя летящий в руки мяч, отбить его так, чтобы он, отлетая, задел хотя бы одного игрока, сидящего в круге. Тогда все игроки, сидящие в центре круга и держащиеся за руки, освобождаются.

Все играющие становятся в круг, один от другого на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится окружность. Выбираются водящий и его защитник. Они оба идут в середину круга. Задача играющих: осалить мячом водящего, но этому мешает его защитник.

По сигналу игроки начинают перебрасывать друг другу мяч. Улучив момент, кто-либо пытается поразить водящего. Водящий, спасаясь от мяча, бегает, прыгает, увертывается от мяча, а защитник, защищая водящего, пытается поймать мяч, отбрасывает его руками, ногами, всем корпусом. Если ему все-таки не удастся защитить и в водящего попадает мяч, то они оба меняются местами с тем, кто попал в водящего и кого он выберет себе в защитники. Игра начинается вновь.

Засчитывается попадание мячом в любую часть тела, кроме головы, даже в том случае, если мяч отскочил от какого-либо предмета, от пола (земли), от защитника. Но играющие должны помнить: при броске мяча в водящего заходить за черту круга запрещается, такой бросок не засчитывается.

Играют две команды: А и Б или два игрока. Водящий из команды А ложится на спину, как морская звезда, раскинув ноги и руки. Игроки из команды Б кладут пять камешков между “лучами звезды”, т.е. между головой и правой рукой, между правой рукой и правой ногой и т.д., камешки не касаются водящего и образовывают примерно равносторонний пятиугольник. Задача водящего: перевернуться, не отрывая спины от песка и не касаясь камешков, так, чтобы голова оказалась на месте одной из ног. И снова изобразить морскую звезду с камешками между пятью лучами. Остальные игроки команды А помогают советами и предостерегают от прикосновения к камешку. Игроки команды Б просто веселятся, глядя на это барахтанье. Сложность игры можно регулировать, располагая камешки ближе к водящему или дальше от него. Игра хороша еще и тем, что в нее можно играть и одному, самостоятельно раскладывая камешки и оттачивая мастерство переворотов.

Опять нужны две команды и водящий в одной из них (пусть теперь из Б), готовый валяться на песке. Что он и делает, ложась на живот, лицом вниз, с закрытыми глазами, располагая ноги и руки в соответствие с указаниями игроков команды А. Игроки из А кладут пять камешков (рифов) рядом с водящим, где хотят, не касаясь его, так, чтобы он не услышал, где они их положили, и отходят. Дальше игроки команды Б стараются объяснить своему водящему, где эти камешки, чтобы он сумел встать на ноги, не коснувшись ни одного из них (миновав все рифы). Игроки команды А следят за неприкосновенностью (в буквальном смысле) камешков. Игру можно усложнять, увеличивая количество и размеры камешков.

Читайте также:  Геморрой при месячных

На песке прочерчиваются линии старта и финиша. Перед каждым участником (каракатицей) на старте лежит по два камешка. За один ход можно переложить или перекинуть на новое место один камешек из этих двух, касаясь при этом неподвижно лежащего другого камешка. На протяжении всего движения к финишу надо касаться чем-нибудь хотя бы одного лежащего неподвижно камешка. Побеждает тот, кто доберется до финиша за меньшее число ходов. Если две каракатицы добрались за одинаковое число ходов, побеждает та, которая оказалась быстрей. Опыт показывает, что самый удобный способ проползания – ногами вперед. Если игрок нечаянно чуть сдвинет камешек, который должен быть неподвижным, это засчитывается как сделанный ход, если забросит камешек так далеко, что ему не хватит роста дотянуться до него, не отрываясь от другого камешка, то он выбывает из соревнования. Если в эстафете участвуют каракатицы существенно разного роста, то расстояния между стартом и финишем могут быть разными для них.

Игроки выстраиваются в одну шеренгу на берегу, взявшись за руки. По сигналу руководителя входят все вместе в воду по пояс и, повернувшись лицом к берегу, опускают руки. По второму сигналу играющие стремятся как можно быстрее выбежать из воды. Побеждают те, кто быстрее окажется на берегу.

В центр круга ставится банка, на 2/3 наполненная водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим.

Все садятся в круг как можно ближе друг к другу. Выбирают водящего, который стоит в центре круга. Сидящие в кругу передают друг другу под сдвинутыми коленями туфлю, но так, чтобы водящему не было видно. Все стремятся обмануть водящего, показать, что туфля у них, что это они ее передают друг другу. Когда туфля найдена, тот, у кого она была найдена. Становится следующим водящим.

Заготавливаются камешки, завернутые фольгой – это «жемчужины». Затем они разбрасываются неглубоко (по колено) в воде среди гальки. Задача играющих: собрать как можно больше «жемчужин».

Играет группа в 3 – 7 человек. На песке расчищается ровная площадка. На нее играющий бросает кучку камней. Два камня, между которыми окажется самое маленькое расстояние, становятся воротами. Через эти ворота необходимо пробить все камешки, ударяя одним по другому. Когда останутся одни ворота, то последним ударом по одному камню нужно задеть второй. Выигрывает тот, кто справится с заданием за меньшее число ходов – ударов.

На расстоянии одного метра друг от друга чертятся две линии. Между этими линиями «река», а по краям – «берег». Все стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «река», и все прыгают в «реку». По команде – «берег», все прыгают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде «берег» кто-то оказался в воде, или, наоборот. По команде «река» – на «берегу», то этот человек выбывает.

По очереди они вытягивают ноги, а водящий должен угадать, чья нога.

Эксперименты с сухим и влаж­ным песком

Заполните формоч­ки сухим и влажным песком, спросите ребенка: «Как ты дума­ешь, из какого песка получится куличик, а из какого нет? Какой песок легче просеять через сито?». Проверьте свои предположения.

Кроме того, вы получите цветной песок строить и ле пить что-нибудь из него намно го интереснее, чем из обыкно венного, желтовато-сероватого.

Картотека игр с водой и песком в летнее время
картотека (старшая группа) на тему

Картотека игр с водой и песком в летнее время

Цель Развитие интереса к работе с песком , опытам.

Сортировщик

Из картонной коробки, пластиковой бутылки, или чего-то подобного вырезаем разнокалиберные дырочки. Вот вам и готовый сортер! И пусть теперь ребенок озадачится вопросом, в какую дыру какой камушек влезет.

А еще из плоских камней можно строить высоченные пирамиды и даже ракеты.

Чем занять ребёнка на пляже

Игры на песчаном побережье хоть Белого, хоть Чёрного моря – что может быть актуальней в разгар лета? Интересные идеи для развлечения и развития детей от нашего автора.

Н аступили летние деньки, и самое время отправиться на природу после долгого заточения. Мы живём недалеко от Белого моря и стараемся проводить всё свободное время на пляже. Солнце, лёгкий бриз и чистый воздух – что может быть лучше! А самое главное – песчаный пляж, где дети любят проводить время. Им так нравится там, что порой их не оттащить и не увезти домой: они могут до позднего вечера играть, плескаться, собирать ракушки и просто любоваться прекрасным видом. Вода их пленяет. Можно сидеть часами на песке и смотреть вдаль уплывающим кораблям. А если повезёт, то можно разглядеть подводную лодку, которая уходит в море, но мы пока ни разу не видели её вживую, только на фотографиях.

Когда мы приезжаем на пляж, дети становятся такими непоседами, что спокойно посидеть у моря, а тем более отдохнуть, никак не получается. Ребята, как только увидят воду, сразу бегут к морю, начинают плескаться и мочить одежду. Кстати, мы всегда берём по несколько футболок и шорт, чтобы можно было поменять грязные вещи. Конечно, если бы у нас было так же жарко, как на юге, то было бы проще: снял с них вещи, дал плавки и всё. Но мы живём на Крайнем Севере, где погода очень переменчивая: сначала жарко, а потом резко холодает.

  • 1. Замок из песка. Для этого понадобится ведро, лопатки, формочки и ракушки. Дети с удовольствием бегают по пляжу, собирают ракушки, шишки, веточки для украшения своего замка, а затем приступают к строительству. Они могут заниматься этим весь день.

  • 2. Игра в кафе. Если у вас есть набор игрушечной посуды, то на пляже она очень пригодится. Предложите детям сыграть в кафе. Они могут стать, например, поварами, которые готовят еду из природного материала, а потом рекламировать свою продукцию, предлагая «посетителям» вкусные блюда. «Гостями» импровизированного ресторана могут стать резиновые игрушки, куклы или деревянные солдатики. У детей такая огромная фантазия, что они справятся с этим легко. Родители в это время успеют насладиться прекрасной погодой и позагорать, иногда поглядывая за детьми.
  • 3. Поиск клада. Это тоже очень увлекательное занятие, которое все понравится. Сокровищами могут стать ракушка, шишка, монетки и даже игрушки, взятые из дома. Родители прячут клад, глубоко зарывая его в песок, а дети не подглядывают. Для уверенности можно их глаза завязать платочками. Затем взрослые обозначают место, где искать сокровище, и дают команду приступать к поиску. Дети с таким рвением начинают это делать, что могут найти не только то, что спрятали родители, но и то, что случайно потеряли другие посетители пляжа. Так, мы находили чужие игрушки и даже телефон, который потом передали законному владельцу.
  • 4. Рисунки на песке. Это занятие я люблю не меньше, чем дети. Частенько на пляже мы вместе с ребятами рисуем машинки, солнце, людей. Наши картины получаются красивыми. Самое главное, что их можно постоянно стирать и продолжать рисовать, не тратя деньги на бумагу и цветные карандаши. В качестве полотна выступает песок, а вместо фломастеров – веточка берёзы или тополя.

  • 5. Облака. Если вы хотите отдохнуть и не бегать постоянно за ребёнком, то это развлечение станет вашим лучшим помощником. Предложите сыну или дочке лечь рядом с вами на покрывало и покажите красивые белые облака, а дальше пусть ребёнок пофантазирует. Спросите его, похожи ли они на барашка или тигра? Дети могут не один час рассматривать небо и рассказывать, что они увидели.
  • 6. Реки, каналы. Пусть ребёнок выкопает в песке траншею или канал, а затем налейте вместе с ним туда воду. Если всё сделать правильно, по нему побежит ручеёк. А чтобы это занятие было максимально интересным для детишек, из дома нужно взять бумагу или газету, изготовить из них кораблики и пустить их по ручейку. Мы часто так делает, и детям это нисколько не надоедает. Они с огромной радостью играют и даже устраивают соревнования, чей кораблик быстрее доплывёт до моря.
  • 7. Закапывание в песок. Дети любят валяться на нём, возиться в нём и перебирать разнообразные камушки. Это, кстати, очень полезно для развития их мелкой моторики и фантазии. Предложите малышу зарыть ваши ноги в песке или закопайте его самого, оставив одну лишь голову на поверхности. После этой игры на память останутся классные снимки!
  • 8. Игры с мячом и бадминтон. Они хорошо развивают мышцы, внимание и даже координацию. Дети будут расти спортивными.
  • 9. Запуск воздушного змея. У моря часто бывает сильный ветер, и для змея это идеально, ведь тогда он лучше парит.

Хотя дети увлечены любым делом, за ними всё равно нужно внимательно смотреть, особенно это касается малышей. У моря нельзя терять бдительность, ведь ребятки такие непредсказуемые и в любой момент могут получить травму, что-то схватить в рот или, например, порезаться о стекло, которое может быть не видно в песке.

Предложите детям сыграть в кафе.

Фигуры на песке

Из небольших камушков на песке можно выкладывать геометрические фигуры, буквы алфавита, цифры. Из цифр можно составлять небольшие примеры, поочередно с ребенком выкладывая их и ставя между числами знаки сложения, вычитания, деления или умножения. А затем предложите ребенку посчитать результат, и не забудьте похвалить и поощрить его за правильный ответ.

Если у вас ребенок постарше, то предлагаем вам богатый выбор идей для интересного времяпрепровождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: